Письмо Минфина России от 30.09.2020 № 24-03-08/85656 "О необходимости увеличения размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта, а также о банковском сопровождении контрактов для обеспечения муниципальных нужд"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части увеличения размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ, а также осуществления банковского сопровождения контрактов, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить следующее.
По вопросу увеличения размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
При этом Законом № 44-ФЗ увеличение размера предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в случае изменения цены контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено.
По вопросу осуществления банковского сопровождения контрактов Департамент сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление № 963), определен порядок банковского сопровождения таких контрактов.
Пунктом 4 Постановления № 963 предусмотрены нормы, устанавливающие минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), с учетом значения которого высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, который составляет:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта (далее - простое банковское сопровождение), не менее 1 млрд рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн рублей (для муниципального образования);
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), не менее 5 млрд рублей (для субъекта Российской Федерации и для муниципального образования).
Таким образом, Постановлением № 963 установлен размер НМЦК, который для муниципального образования составляет:
в отношении простого банковского сопровождения не менее 200 млн рублей;
в отношении расширенного банковского сопровождения не менее 5 млрд рублей.
При этом абзацем 4 пункта 4 Постановления № 963 предусмотрена возможность снижения указанных размеров НМЦК по решению местной администрации, принятому на основании части 2 статьи 35 Закона № 44-ФЗ, но не менее:
в отношении простого банковского сопровождения - 50 млн рублей;
в отношении расширенного банковского сопровождения - 500 млн рублей.
Таким образом, местная администрация вправе принять решение об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, с учетом требований Постановления № 963.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 30 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-03-08/85656
- Название документа: О необходимости увеличения размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта, а также о банковском сопровождении контрактов для обеспечения муниципальных нужд
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"
- Вебинар от 10.12.2024 "Как подготовиться к завершению финансового года"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"