Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 30.12.2019 № 09-04-06/103748 "О разъяснении порядка принятия бюджетных обязательств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ ..."

Министерство финансов Российской Федерации в целях разъяснения порядка принятия бюджетных обязательств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственные (муниципальные) контракты) сообщает.

1. В части принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок, не превышающий трехлетний период.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Согласно положениям пунктов 2.1 и 5 статьи 217 Бюджетного кодекса показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496, установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств федерального бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

В целях обеспечения своевременного принятия бюджетных обязательств на основе заключенных государственных (муниципальных) контрактов получателями бюджетных средств абзацем вторым пункта 2 Положения N 1496 предусмотрено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.

При этом в соответствии с положениями статьи 15.15.1 Кодекса об административных правонарушениях несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), получение финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) предусмотренного пунктом 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса уведомления, является основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Абзацем первым статьи 215.1 Бюджетного кодекса установлено, что исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

При этом организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

В этой связи, установленные в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета требования о доведении лимитов бюджетных обязательств в сроки, предусмотренные Положением 1496, могут быть отражены в соответствующих нормативных правовых (правовых) актах субъекта Российской Федерации (муниципального образования), регламентирующих исполнение бюджета, в случае, если исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) софинансируется из федерального бюджета.

Поскольку в силу положений абзаца второго пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, заключение государственных контрактов возможно до начала очередного финансового года в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на указанные цели.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Исключения из общего правила предусмотрены пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, определяющим право получателя бюджетных средств заключать контракты на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать согласно плану-графику государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 году и плановом периоде - 2021 и 2022 годах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им как получателям бюджетных средств на указанные цели.

2. Особенности планирования и исполнения в 2020 году бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляются в соответствии с письмом Минфина России от 28 ноября 2019 года N 09-02-09/92636.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 30 Декабрь 2019
  • Номер документа: 09-04-06/103748
  • Название документа: О разъяснении порядка принятия бюджетных обязательств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12