Письмо Минфина России от 31.03.2020 № 24-02-08/25450 "О возможности закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по цене за единицу услуги"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.02.2020 по вопросу о возможности закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с учетом особенностей, установленных частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, обращение), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в обращении вопросу сообщить следующее.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Таким образом, при закупке любых товаров (работ, услуг), в случае если количество таких товаров невозможно определить, заказчик вправе осуществить закупку по цене за единицу товара (работы, услуги) с учетом требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается ФАС России при проведении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 31 Март 2020
- Номер документа: 24-02-08/25450
- Название документа: О возможности закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по цене за единицу услуги
Похожие материалы (по тегу)
- Ошибки при выборе способа госзакупки: примеры из практики за 2022 - 2023 годы
- Письмо Минфина России от 17.01.2020 № 24-01-06/1941 "О формировании НМЦК, а также о расчете нормативных затрат на приобретение полисов ОСАГО"
- Письмо Минфина России от 01.04.2020 № 24-03-07/25761 "О применении ставок и коэффициентов участником закупки услуг ОСАГО"
- Письмо Минфина России от 24.08.2018 № 05-04-06/60439 "О договорах ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок"
- Письмо Минэкономразвития России от 30.01.2017 № Д28и-943 "Об установлении авансового платежа в проекте контракта на оказание услуг ОСАГО"