Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минстрой РФ от 18.10.2023 № 64206-АВ/09 "О возможности изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства"

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России рассмотрел обращение от 10 октября 2023 г. № 5/16742 и в рамках своей компетенции сообщает, что согласно пункту 14.5 Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. № 107/пр (далее - Министерство) разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям граждан и организаций в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина или организации. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.

Вместе с тем взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда или государственным (муниципальным) контрактом.

Положениями постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 1315) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлена возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы при условии, если контракт заключен до 31 декабря 2022 года и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.

Порядок внесения изменений в смету контракта на основании Постановления № 1315 определен пунктами 14, 14.1-14.6 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр (далее - Методика № 841/пр).

Согласно подпункту "б" пункта 14.2 Методики № 841/пр осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта (К кор), учитывающий рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта.

В соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 14.2 Методики № 841/пр коэффициент корректировки цены контракта (К кор) распространяется на остатки работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, в том числе на работы, потребность в которых возникла в результате внесения изменений до выполнения расчета в проектную документацию, в части изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, внесенных по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, экспертного сопровождения или в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Необходимо обратить внимание, что стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 - 2022 годах до даты выполнения расчета, а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, подлежит корректировке. Вместе с тем сообщается, что увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета, положениями Методики № 841/пр не предусмотрено.

Дополнительно информируем, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными актами вне зависимости от того, дано ли разъяснения конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

Следовательно, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в письмах.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Минстрой РФ
  • Дата документа: Среда, 18 Октябрь 2023
  • Номер документа: 64206-АВ/09
  • Название документа: О возможности изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12