Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "
Признавая жалобу общества необоснованной, антимонопольный орган согласился с решением заказчика об отказе от заключения контракта с победителем электронного конкурса (обществом) (протокол от 04.08.2022) по мотиву, что в ЕИС отсутствует информация о полном исполнении подрядчиком обязательств. Победителем (обществом) представлен контракт №ОК-20/035 от 24.11.2020 от 24.11.2020 и акты приемок выполненных работ на сумму 32467520 руб. Согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный контракт имеет статус «исполнение», стоимость выполненных обязательств равняется 29381296,32 руб., фактическая оплата составляет 28698666,32 руб.
Управление мотивировало решение тем, что согласно абзацу 9 подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Участник должен представить информацию и документы, подтверждающие факт полного исполнения подрядчиком своих обязательств.
Данный довод управления подлежит отклонению, поскольку отраженная в реестре договоров информация не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки.
На заседание комиссии управления при рассмотрении жалобы общество представило контракт, акты и справки о выполненных работах, подтверждающий исполнение обязательств по контракту.
Размещение сведений об исполнении контракта является обязанностью заказчика, а не участника закупки. Участник закупки представил все необходимые сведения, предусмотренные заказчиком о закупке и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации №2571.
Действующее законодательство не содержит обязательного требования об указании в реестровой записи информации о статусе контракта «исполнение завершено». Соответствие дополнительным требованиям определяется исключительно по фактическому исполнению обязательств и наличию актов выполненных работ.
В ЕИС отсутствуют также сведения и о ненадлежащем исполнении договора, сведения о включении ООО «Спецстроймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).
По мнению ФАС России (информационное письмо о 11.01.2024 №МШ/875/24 по вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», наличие в реестре контрактов информации о контракте со статусом «Исполнение», а также неразмещение в реестре контрактов необходимых документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) при наличии в составе заявки полного перечня документов, установленных соответствующей позицией постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021№2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…».
Кроме того, факт исполнения контракта №0К-20/035 от 24.11.2020, подтверждающий опыт работы общества и исполнение им своих обязательств, подтверждается и заключением Управления Госстройнадзора РД от 05.05.2022, разрешением на ввод спорного объекта в эксплуатацию от 07.06.2022, выданного Управлением архитектуры и градостроительства администрации ГО «город Дербент» МКУ «Управление капитального строительства».
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным оспоренного решения управления необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого акта нормам действующего законодательства и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, суд считает, что управление в порядке статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ не доказало, что оспариваемое решение соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ № 2571 и эти акты не нарушают права и законные интересы общества.
- Вид документа: Решение
- Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
- Дата документа: Понедельник, 24 Июнь 2024
- Номер документа: А15-4311/2022
- Название документа: При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 21.11.2024 № А11-15266/2023 "Поставщик не смог исполнить госконтракт из-за санкций, суд нашел в этом недобросовестность "
- Письмо Минфина России от 17.01.2025 № 24-06-09/3195 "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта участника закупки"
- Вебинар от 05.03.2025 "Сроки в закупках по 223 ФЗ и 44 ФЗ"
- Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 № А38-4715/2023 "Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года"
- Письмо Минфина России от 17.01.2025 № 24-06-09/3131 "О порядке определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта"