Как выбрать своего поставщика при проведении аукциона в электронной форме?
Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено право заказчика на проведение аукциона в электронной форме по цене единицы товара. При этом торги проходят по стоимости единицы товара (сумме цен единичных товаров).
При заключении контракта по результатам такой процедуры у заказчика неизбежно возникает вопрос, о том, какие цены по каждому конкретному товару необходимо указывать в контракте.
В неопределенности способа отнесения цены единицы товара (суммы товаров) на каждый конкретный товар и заключается основной коррупционный риск.
В случае наличия сговора между заказчиком и участником торгов, возможна такая ситуация, когда в перечень единичных товаров по которым будет производится аукцион будут включены товары, потребность заказчика в которых крайне мала или отсутствует. При этом аффелированный заказчиком участник закупки имеет возможность предельно снизить цену, по которой ведется торг, до цены товара реально необходимого заказчику.
Т.к. законодательством не установлен порядок отнесения цены предложенной победителем по резульататам электронного аукциона с тограми по стоимости единицы товара (сумме цен единичных товаров), определение цены на каждый конкретный товар производится победителем.
С учетом вышеизложенного победитель имеет возможность установить цену на товар, действительно необходимый заказчику существенно превышающую действующие рыночные цены и получить баснословную прибыль.
Конечно ответственность за подобные действия установлена не только Административным, но и Уголовным Кодексом РФ
В неопределенности способа отнесения цены единицы товара (суммы товаров) на каждый конкретный товар и заключается основной коррупционный риск.
В случае наличия сговора между заказчиком и участником торгов, возможна такая ситуация, когда в перечень единичных товаров по которым будет производится аукцион будут включены товары, потребность заказчика в которых крайне мала или отсутствует. При этом аффелированный заказчиком участник закупки имеет возможность предельно снизить цену, по которой ведется торг, до цены товара реально необходимого заказчику.
Т.к. законодательством не установлен порядок отнесения цены предложенной победителем по резульататам электронного аукциона с тограми по стоимости единицы товара (сумме цен единичных товаров), определение цены на каждый конкретный товар производится победителем.
С учетом вышеизложенного победитель имеет возможность установить цену на товар, действительно необходимый заказчику существенно превышающую действующие рыночные цены и получить баснословную прибыль.
Конечно ответственность за подобные действия установлена не только Административным, но и Уголовным Кодексом РФ
Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 06:59
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
- Письмо Минфина России от 13.12.2023 № 02-09-05/120474 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия"
- Письмо Минфина России от 26.04.2024 № 24-06-06/39637 "О при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля "
- Письмом Минфина России от 15.03.2024 № 24-06-06/23205 "О необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
- Письмо Минфина России от 14.03.2024 № 24-06-06/22805 "О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона"