В соответствии с изменениями в аукционный перечень, внесенными распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р уточнены случаи обязательного проведения электронного аукциона.
Минфин указал: при централизации закупок муниципальное бюджетное учреждение и бюджетное учреждение субъекта РФ передают уполномоченному органу только полномочия определять поставщика. Передачу иных полномочий (например, заключать контракт) Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Сходной позиции придерживается Минэкономразвития.
Минфин разъяснил, что для размер пеней, взыскиваемых с поставщика, нужно умножить стоимость не исполненных им обязательств на ставку. Она рассчитывается на основании ставки рефинансирования, измеряемой в процентах, поэтому должна быть разделена на 100.
АС Западно-Сибирского округа признал, что с поставщика правомерно взыскан штраф. Требование уплатить его заказчик предъявил уже после того, как контракт был расторгнут по соглашению сторон. Причиной стало то, что показатели товара не соответствовали установленным.
Согласно совместной позиции Минэкономразвития и ФАС, когда согласно документации компаниям из Турции запрещено выполнять работы (оказывать услуги), участник не обязан представлять в заявке дополнительные документы. К ним относится декларация о том, что организацию-участника не контролируют турецкие граждане или фирмы.
Вышестоящий суд отменил обеспечительные меры, принятые судом первой инстанции. Они заключались в том, что заказчику было запрещено направить в УФАС информацию, связанную с односторонним отказом от контракта.
Кассация сочла, что заказчики, проводившие совместный конкурс с ограниченным участием на поставку продуктов питания, правомерно установили дополнительное требование о наличии опыта. При этом каждая начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышала 500 тыс. руб.
Согласно позиции Минэкономразвития за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчик может взыскать штраф с поставщика (подрядчика, исполнителя) однократно за все нарушения или отдельно за каждое из них.
Закупочная комиссия, по мнению УФАС, нарушила Закон N 44-ФЗ, отклонив заявку из-за отсутствия в ней информации о гарантийных обязательствах. Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 19.04.2016 по делу № А75-10735/2015 поддержал позицию антимонопольного органа.
Стороны контракта, в частности, при его изменении, расторжении и приемке результатов будут вести электронный документооборот в единой информационной системе. Исключение составят некоторые закупки у единственного поставщика (например, закупки стоимостью до 100 тыс. руб.).
Рассчитывая начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) при закупке строительных работ, заказчик должен будет руководствоваться сметными нормативами. Этот вывод можно сделать, проанализировав проект изменений ГрК РФ.
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг…
Единая информационная система (ЕИС), собирающая данные о всех закупках государства и госкомпаний, дальше должна развиваться как объект концессии, предлагает Минэкономразвития в письме, отправленном в правительство в апреле.
По Федеральному закону № 223-ФЗ реестр договоров ведется в единой информационной системе (ЕИС). Минфин в письме от 01.04.2016 № 02-02-0/18544 повторно указывает: в этом Законе установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых информация о закупке не размещается в ЕИС. К ним…
Предлагается, чтобы к банковской гарантии предъявлялись требования не только в отношении ее минимального срока, но и максимального срока действия такой гарантии – не более чем два месяца свыше срока действия контракта.
Функционирование единого реестра российского ПО осуществляется в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением правительства от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения,…
Как разъясняет Министерство финансов, если в 44-ФЗ и ином федеральном законе предусмотрена разная величина неустойки, которую уплачивает заказчик по контракту, применяются правила 44-ФЗ.
В соответствии с проектом Федерального закона N 1050917-6 если информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) включена в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) впервые, ее предлагается удалять через год после внесения.
Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило «льготный» порядок проведения государственных закупок в 2016 году для Республики Крым и Севастополя. 22 апреля, на внеочередном заседании регионального правительства об этом сообщил директор департамента городского хозяйства Андрей Демин, представляя соответствующий проект постановления.
E-mail:
admin@zakupki-inform.ruЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12