Нельзя запретить заказчику направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков
Вышестоящий суд отменил обеспечительные меры, принятые судом первой инстанции. Они заключались в том, что заказчику было запрещено направить в УФАС информацию, связанную с односторонним отказом от контракта.
Закон N 44-ФЗ устанавливает не право, а обязанность заказчика сообщить в антимонопольный орган, что контракт расторгнут в одностороннем порядке. Если информация достоверна, она включается в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, обеспечительными мерами затронуты публичные интересы и интересы УФАС по выполнению обязанностей, возложенных на него Законом N 44-ФЗ.
Кроме того, эти меры не связаны с предметом спора. В случае удовлетворения иска они не обеспечивают исполнение судебного акта. Подобное мнение высказывают и иные суды.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2023 по делу № А13-10885/2023 "Отпуск сотрудника и поломка ЭЦП не оправдывают пропуск срока подписания госконтракта"