Нельзя запретить заказчику направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков
Вышестоящий суд отменил обеспечительные меры, принятые судом первой инстанции. Они заключались в том, что заказчику было запрещено направить в УФАС информацию, связанную с односторонним отказом от контракта.
Закон N 44-ФЗ устанавливает не право, а обязанность заказчика сообщить в антимонопольный орган, что контракт расторгнут в одностороннем порядке. Если информация достоверна, она включается в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, обеспечительными мерами затронуты публичные интересы и интересы УФАС по выполнению обязанностей, возложенных на него Законом N 44-ФЗ.
Кроме того, эти меры не связаны с предметом спора. В случае удовлетворения иска они не обеспечивают исполнение судебного акта. Подобное мнение высказывают и иные суды.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.02.2024 "Закупки по ч.12. ст.93 закона 44-ФЗ"
- Приказ ФАС России от 15.12.2023 № 1010/23 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 13 октября 2015 № 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля"
- Суды не поддержали отклонение заявки недобросовестного подрядчика
- Определение ВС РФ от 07.11.2023 № 305-ЭС23-21020 "Перестали исполнять госконтракт из-за удорожания товаров — включили в РНП"
- Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 16.10.23 № 305-ЭС23-10096 "О неправомерности включения сведений в РНП"