Письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.01.2025 № 28/289/25 “Об обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ”
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Таким образом, исходя из указанных положений Закона о контрактной системе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Четверг, 09 Январь 2025
- Номер документа: 28/289/25
- Название документа: Об обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 21.11.2024 № А11-15266/2023 "Поставщик не смог исполнить госконтракт из-за санкций, суд нашел в этом недобросовестность "
- Вебинар от 21.03.2025 "Как вести претензионную работу и расторгнуть контракт в одностороннем порядке"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 02-11-09/115381 "О вопросах, связанных с реализацией полномочий администратора доходов бюджета при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по контракту (договору)"
- Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 № А38-4715/2023 "Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года"
- Письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118179 "О возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после расторжения контракта"