Если заказчик не увеличил цену контракта в связи с ростом НДС, нужно обращаться в суд с иском к заказчику
В случае отказа госзаказчика от увеличения цены контракта в связи с ростом НДС оспаривать необходимо действия заказчика, а не письмо Минфина России
Верховный Суд РФ отказался признать недействующим письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247, которым, в числе прочего, указывалось, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением, указав, в частности, следующее.
Указанное письмо Минфина России не подлежит признанию его недействующим по результатам проверки его содержания, поскольку оно не оказывает общерегулирующего воздействия на общественные отношения, отличного от требований закона.
Формально оспаривая письмо, административный истец фактически выражает несогласие с действиями и решениями государственного заказчика, который отказал в изменении цен действующих контрактов, заключенных в 2012 и 2014 годах. В связи с этим доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов письмом в указанных им аспектах несостоятельны, а содержание письма не препятствует защите гражданских прав административного истца, которые оно считает нарушенным, другим способом в общем порядке.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 24-06-06/111432 "О применении индекса потребительских цен при определении предельных цен отдельных видов закупаемых товаров и услуг"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"
- Вебинар от 07.11.2025 "Обзор практики ФАС и судебной практики по 44-ФЗ в 2025 году"
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"