ФАС обозначила направления совершенствования закупок
Наряду с предложениями Минфина России о мерах по упрощению государственных и муниципальных закупок Федеральная антимонопольная служба внесла ряд своих правок.
ФАС предлагает увеличить потолок начальной цены «коротких» аукционов с 3 млн до 50 млн руб., а также поднять до 500 тыс. руб. потолок «малых» закупок в агрегаторах по торговым маркам (сейчас 100–400 тыс. руб.) и как минимум до 20 млн руб.— по закупкам в агрегаторах по группе товаров без указания торговой марки.
Также служба предлагает исключить заранее определенный круг участников на электронных аукционах для невозможности сговоров на торгах и упростить подачу заявок участников путем направления с их стороны только «согласия» на условия контракта без заполнения огромных и запутанных заявок. Для средних и крупных торгов ФАС предлагает реализовать репутационную предквалификацию — учитывать, причем автоматически, прежние контракты меньшей стоимости в качестве допуска к таким торгам.
Среди технических новинок, которые несложно реализовать в ЕИС, в ФАС перечисляют необходимость осуществления претензионной переписки между заказчиками и поставщиками в ЕИС, что сделает ее прозрачной для контролирующих и судебных органов. Кроме того, предлагается ввести возможность дистанционного участия при рассмотрении жалоб — сейчас ради рассмотрения крупной жалобы заказчикам и представителям компаний из Владивостока приходится лететь в Москву, говорит чиновник. Также служба предлагает ввести пошлины при признании жалобы необоснованной, это в определенной степени оградило бы заказчиков от «профессиональных жалобщиков»
Готова ФАС вступиться и за поставщиков, которые в последние годы все чаще попадают в реестр недобросовестных из-за того, что заказчики получили возможность произвольного расторжения контракта. Служба предлагает предоставить поставщику право обжаловать такое решение заказчика и готова пойти на сокращение в два раза сроков рассмотрения подобных вопросов, увязав вступление в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта с результатом рассмотрения жалобы по аналогии с рассмотрением жалоб участников на торги.