Госдума приняла закон об обосновании госкомпаниями цен по контрактам
Госдума РФ приняла поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), согласно которым госкомпании должны будут обосновывать начальные (максимальные) цены контрактов (НМЦК).
Согласно этим поправкам, госкомпании должны будут дополнить свои положения о закупках порядком определения и обоснования НМЦК, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.
На выполнение этих требований госкомпаниям отводится 90 дней (со дня вступления в силу этих поправок).
При рассмотрении в I чтении проекта поправок в конце прошлого года депутат Владимир Гутенев заявлял, что недостаточное обоснование госкомпаниями НМЦК контракта в рамках 223-ФЗ рассматривается отечественными предпринимателями как один из основных барьеров при допуске отечественной продукции к закупкам госкомпаний.
Ранее Минфин неоднократно указывал на необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний.
Летом прошлого года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко говорил о необходимости наведения порядка с определением НМЦК, чтобы она изначально не была завышена. По словам Гриненко, Минфин хотел бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся, в том числе, в ходе госзакупок. Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируется вести статистический учет. В том числе ценовой информации. Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях.
Последнее изменениеПятница, 19 Март 2021 08:30
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 02.10.2023 "НМЦК: тарифный, нормативный, затратный и иной мето"
- Не следует требовать, чтобы в обоснование демпинговой цены включали документы о наличии продукции
- Письмо Минфина России от 17.04.2023 № 24-06-06/34437 "Об исполнении контракта в сфере закупок и его оплате; об обосновании (определении) цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 11.05.2023 № 42426 "Заказчик обязан обосновывать (определять) цену контракта по пунктам 4,5 ч. 1 ст. 93 по правилам ст. 22 Закона 44-ФЗ"