Комитет Госдумы одобрил законопроект, упрощающий проведение госзакупок
Поправками планируется, в частности, сократить число способов определения поставщика, унифицировать требования к действиям участников закупок, сократить количество формируемых документов.
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении пакет поправок к закону "О контрактной системе", которые позволят ускорить и упростить проведение госзакупок. Документ был инициирован правительством РФ.
Одна из основных предусмотренных документом мер - введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме, сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков, указывают в кабмине.
Поправками планируется существенно - с 11 до трех - сократить число способов определения поставщика, унифицировать требования к действиям участников закупок, сократить количество формируемых документов. Кроме того, законопроект даст возможность предоставлять малому и среднему бизнесу банковские гарантии от ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций. Это расширит доступ таких предпринимателей к закупкам, отмечается в сопроводительных материалах к документу.
Законопроект также сокращает и унифицирует сроки осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядка осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами, а также вводит новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков.
Кроме того, вводится механизм "универсальной стоимостной предквалификации", устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе вне зависимости от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.04.2025 "Изменение договора, заключенного по223-ФЗ: как действовать без ошибок?"
- Вебинар от 26.03.2025 "Новые возможности ГИС ЕИС закупки"
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.01.2025 № 26н "О внесении изменений в подпункты "а" и "б" пункта 10 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком"
- Письмо Минфина России от 17.01.2025 № 24-06-09/3131 "О порядке определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31.01.2025 № ГР/7996/25 "О существенных условиях контракта"