Международные санкции вызвали неконтролируемый рост цен
Непрогнозируемый рост цен, возникший из-за геополитической ситуации и санкций, могут признать форс-мажором. Так, суды освобождали от ответственности поставщиков, которые:
-отказались от подписания контракта из-за его заведомой невыгодности – 9-й ААС и 17-й ААС;
-нарушили сроки поставки товара – 17-й ААС.
Однако в практике есть и другой подход. АС Курганской области не поддержал поставщика: повышение среднестатистических цен на продукцию, финансовый кризис и неблагоприятная экономическая ситуация не форс-мажор, а естественный предпринимательский риск.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 26.12.2024 № 02-11-13/131924 "О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов"
- Письмо Минфина России от 28.05.2025 № 24-06-06/52469 "О ранжировании заявок на участие в закупке при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 25.06.2025 № 24-06-06/61858 "О порядке применения исключений из запрета на иностранные товары при совместных закупках"
- Письмо Минфина России от 05.05.2025 № 03-07-07/44615 "О цене контракта при закупках и НДС при реализации с 01.01.2025 товаров, работ, услуг в рамках госконтракта организациями, применяющими УСН"
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2025 № 889 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"