Минфин пояснил особенности применения доптребований к участникам госзакупок
С 1 января действуют новые доптребования к участникам закупок. Их сгруппировали в разделы в зависимости от сферы товаров, работ, услуг.
Ведомство в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 отметило: вид или сфера деятельности заказчика не образует условия для применения таких требований (с. 7 письма). Отметим, в административной практике есть иное мнение.
С указанной даты обновили и порядок оценки заявок участников закупок. При оценке по критерию "цена контракта" 100 баллов присваивают заявке с лучшим ценовым предложением. Другим заявкам баллы начисляют после сравнения с лучшей ценой. Среди прочего ведомство привело пример расчета.
Оно также отметило: если иное ценовое предложение выше лучшего минимум в 2 раза, результат вычисления станет отрицательным. Это значит, что оно многократно хуже лучшего и ему надо присвоить 0 баллов (с. 8 - 9 письма).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.06.2025 № 24-06-06/58033 "Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара из РФ и содержащихся в заявке на участие, при закупках в рамках национального режима"
- Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
- Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"