Минфин РФ предлагает установить смягчающие дополнительные требования к исполнителям офсетных контрактов
Минфин РФ предлагает установить смягчающие дополнительные требования к исполнителям офсетных (со встречными инвестиционными обязательствами - ИФ) контрактов, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
"Проект постановления разработан с учетом представленной субъектами РФ информации о возможном отсутствии у участников закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами, предусмотренного 44-ФЗ опыта в необходимом размере, - говорится в пояснительной записке к проекту документа. - В этой связи вместо дополнительных требований, предусмотренных 44-ФЗ, предлагается установить к участникам таких закупок специальные дополнительные требования, учитывающие особенности осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами".
Сам документ предполагает внесение изменений в другое правительственное постановление, устанавливающие дополнительные требования к участникам госзакупок. Они устанавливаются только в случае закупок товаров, работ, услуг в сфере культуры и культурного наследия, градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки.
В случае принятия этого проекта постановления в перечень госзакупок, для участников которых устанавливаются дополнительные требования, будут добавлены офсетные контракты. При этом в документе будут прописаны сами требования к участникам таких закупок.
Так, участник закупки по офсетному контракту должен будет соответствовать одному из трех требований. В их числе - опыт исполнения госконтракта или контракта с госкомпанией. При отсутствии такого опыта участник должен предоставить информацию о сумме выручки за последние пять лет либо информацию об объеме завершенных капитальных вложений за те же пять лет. Причем в обоих случаях этот показатель должен составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
В случае принятия этого проекта постановления его положения вступят в силу с 1 июля текущего года.
Как сообщалось, ранее Госдумой РФ были приняты в I чтении поправки к 44-ФЗ, направленные на более широкое использование механизма офсетных контрактов. Госдума должна рассмотреть его во II чтении 9 июня. Предполагается, что эти поправки вступят в силу с 1 июля.
"Его (законопроекта - ИФ) основная цель - расширить для субъектов РФ возможность использования таких контрактов, - говорил ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров. - Действующая планка в 1 млрд рублей высока и поэтому у нас мало таких контрактов - всего лишь 6 штук, из которых 5 в Москве".
Сам законопроект предусматривает снижение ценовой планки для офсетных контрактов в рамках госзакупок до 100 млн рублей с 1 млрд в настоящее время.
Также документ предусматривает введение межрегиональных офсетных контрактов. По этой норме несколько регионов смогут объединяться и заключать один офсетный контракт. При этом минимальный порог для таких контрактов установлен на уровне 400 млн рублей. Впрочем, в ближайшие два года для межрегиональных офсетных контрактов предлагается использовать планку в те же 100 млн рублей.
По оценке Минфина, принятие этого законопроекта значительно увеличит использование механизма офсетного контракта, создаст новые импортозамещающие производства и рабочие места в регионах. "По нашей оценке, в течение двух лет субъекты РФ заключат около двух десятков таких контрактов", - отмечал Лавров.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63740 "О составлении независимой гарантии, используемой в целях закупок, и содержании в ней дополнительных условий"
- Письмо Минфина России от 21.04.2020 № 24-02-06/31880 "О документах, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства"