Можно ли требовать от участников закупки по Закону № 223-ФЗ предоставления согласия на обработку персональных данных
При проведении запроса котировок в рамках Закона № 223-ФЗ среди СМСП может ли заказчик установить требование о предъявлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, если в положении закреплено представление этого документа при проведении запроса котировок? Можно ли устанавливать такое требование к участникам прочих конкурентных закупок?
Прежде всего следует учитывать, что Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) допускается их обработка без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом (п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).
Опубликование персональных данных в рамках исполнения требований Закона № 223-ФЗ может рассматриваться в качестве такого случая (письмо Роскомнадзора от 21.09.2018 № 08-77473). В решении УФАС по Новгородской области от 13.07.2020 разъясняется, что обработка персональных данных участников закупок в рамках Закона о закупках предусмотрена п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ (относительно размещения в реестре договоров информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»).
Информация и документы, обязанность предоставить которые может установить заказчик в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, перечислены в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Согласия на обработку персональных данных в этом приведенном перечне нет. При этом ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках запрещает установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные данными нормами. Требование о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признается необоснованным (например, решение УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 27.09.2022 № 086/07/3-1301/2022; решение УФАС по Республике Коми от 26.08.2022 № 011/07/3-726/2022).
Что касается случаев установления требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае конкурентной закупки, осуществляемой в общем порядке (не среди субъектов МСП), отметим, что правоприменительная практика исходит из того, что подобное условие может быть установлено, но не в качестве обязательного (решение УФАС по Архангельской области от 15.11.2021 № 65юл-21).
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"