Объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров привело к нарушению прав потенциальных участников закупки
Орловским УФАС России рассмотрено дело по жалобе индивидуального предпринимателя на действия Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны».
По мнению Заявителя, Заказчиком в предмет закупки включены товары, работы, услуги, функционально и технологически не связанные между собой и предназначенные для разного применения, взаимосвязь между ними отсутствует, что является недопустимым, ограничивающим конкуренцию и нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров (инвентаря и мебели) приводит или может привести к нарушению прав потенциальных участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации объединены работы по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники, применяемые в разных целях и разными способами, которые образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, функционально и технологически между собой не связаны.
Следует отметить, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение о признании факта нарушения МБОУ «СОШ №2 г. Ливны» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение №0154300000222000009) в части объединения работ по капитальному строительству, поставки комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники, применяемые в разных целях и разными способами, которые образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, функционально и технологически между собой не связаны.
Материалы дела переданы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 28.02.2024 "ФАС обзор практики на 2023 год"
- Вебинар от 05.02.2024 "Практика оспаривания жалоб Заказчик и Поставщик"
- ФАС за 6 месяцев 2023 года служба выявила 15815 нарушений при проведении госзакупок
- Совместное письмо Минфина России от 17.02.2023 № 24-01-07/14000 и ФАС России от 17.02.2023 № ПИ/11943/23 "Об осуществлении в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные ..."
- ФАС посчитала лишним требование документов об оплате договора для оценки опыта по Закону № 223-ФЗ