Menu
RSS
A+ A A-

Обзор изменений в государственных и муниципальных закупках с 1 января 2018 года

1Контракты можно будет заключать в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ начнет действовать в новой редакции, согласно которой государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

2Изменятся требования к банкам, которые выдают банковские гарантии

В новой редакции начнет действовать статья 45 Закона № 44-ФЗ. Требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников закупки и исполнение контрактов, будут устанавливаться Правительством РФ.
При этом при установлении требований к банкам Правительство РФ устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены ЦБ РФ в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой установленным требованиям подтверждено ЦБ РФ. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, будет вести Минфин России на его официальном сайте.

3Должна быть реализована возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений через ЕИС

Такая возможность должна появиться на основании абзаца второго пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок. Федеральному казначейству: возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.

4В отношении федеральных заказчиков вновь начнет осуществляться казначейский контроль

В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, возобновят свое действие абзац второй пункта 14 и абзац второй пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367.
Подлежащие размещению в ЕИС документы заказчиков, в отношении которых осуществляется контроль, не будут размещены в ЕИС, если Федеральное казначейство установит, что контролируемая информация в таких документах не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. То есть с 1 января 2018 года информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) не будут размещаться в ЕИС до устранения заказчиком, осуществляющим закупки для федеральных нужд, всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе проверки.

5Федеральное казначейство возобновит проверку сведений, направляемых заказчиками в реестр контрактов

Возобновит действие подпункт «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

6Вести реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, во всех случаях будет Федеральное казначейство

Начнет действовать пункт 2 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.
До 1 января 2018 года ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляется соответственно Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.

7Постановление Правительства Российской Федерации № 1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Как следует из Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, при описании лекарственных препаратов в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных частью 6 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, указывают:
- лекарственную форму;
- дозировку;
- остаточный срок годности.
Также перечислены дополнительные сведения, которые должны быть указаны в документации в отношении:
- лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения);
- многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ, а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов;
- лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул;
- лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка".
Установлены и дополнительные сведения, которые могут быть указаны в документации в отношении лекарственных препаратов:
- необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии медицинской организации;
- предназначенных для парентерального применения;
- предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.
Кроме того, определены сведения, которые не допускается указывать при описании объекта закупки, а также исключительный случай, когда заказчик вправе указать такие сведения.

8При закупках лекарственных препаратов необходимо будет использовать типовой контракт

Вступит в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н, которым в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

9Возобновляется действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 231, в части ведения реестра в ЕИС

Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная настоящими Правилами.
До 1 января 2018 г. информация, которая включается в реестр, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

10Изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 1043 от 21.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок, товаров, работ, услуг»

Изменились требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг: С 1 января 2018 года в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

11Изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: п. 13: обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии);
Последнее изменениеПонедельник, 15 Январь 2018 20:11
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12