Отзыв финансирования не повод для отказа от заключения контракта
Данный вывод следует из решения Арбитражного суда Мурманской области от 18.03.2015 по делу N А42-8181/2014.
Заказчик должен был заключить контракт с единственным участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся. Однако вышестоящий орган отозвал у заказчика бюджетные средства, необходимые для оплаты контракта. В итоге последний отказался подписывать этот документ, сославшись на отсутствие финансирования.
Суд удовлетворил иск участника и обязал заказчика заключить контракт. Было отмечено, что заключение контракта для заказчика, разместившего заказ, является обязательным, если иное не установлено законом. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заключить контракт приведен в ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Такое основание, как недостаточность бюджетного финансирования, в указанном перечне отсутствует.
Также суд учел, что вышестоящий орган принял решение об изменении финансирования уже после того, как комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника, то есть после возникновения у заказчика обязанности заключить контракт.
Заказчик должен был заключить контракт с единственным участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся. Однако вышестоящий орган отозвал у заказчика бюджетные средства, необходимые для оплаты контракта. В итоге последний отказался подписывать этот документ, сославшись на отсутствие финансирования.
Суд удовлетворил иск участника и обязал заказчика заключить контракт. Было отмечено, что заключение контракта для заказчика, разместившего заказ, является обязательным, если иное не установлено законом. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заключить контракт приведен в ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Такое основание, как недостаточность бюджетного финансирования, в указанном перечне отсутствует.
Также суд учел, что вышестоящий орган принял решение об изменении финансирования уже после того, как комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника, то есть после возникновения у заказчика обязанности заключить контракт.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-08-08/71743 "О применении Закона № 44-ФЗ при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"