Переход на электронные процедуры закупок в рамках контрактной системы начнется с 1 января 2015 года
Заместитель Министра экономического развития Евгений Елин провел совещание по вопросу готовности к переходу в формат электронных процедур определения поставщиков товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В мероприятии приняли участие представители субъектов Российской Федерации, операторов электронных площадок, а также поставщиков.
Процедуры определения поставщиков в электронной форме обладают существенными преимуществами по сравнению с процедурами, предусматривающими подачу и рассмотрение заявок участников в виде бумажных документов. Проведение таких процедур позволяет повысить анонимность подачи заявок участниками, снизить финансовые и временные затраты поставщиков. «Мы рассчитываем на увеличение электронных процедур в два раза до 80% с общим объемом более 6 трлн. рублей, это позволит существенно сократить издержки заказчиков и поставщиков, сделать закупки максимально открытыми, конкурентными и существенно снизить коррупционные риски», - отметил заместитель Министра экономического развития Евгений Елин.
По его словам, с 1 января 2015 года в электронную форму будут переведены закупки федеральных заказчиков. По желанию с этого же времени электронными процедурами смогут пользоваться и субъекты. В обязательном порядке в электронный формат их закупки будут переведены с 1 июля 2015 года. С 1 января 2016 года электронные процедуры начнут осуществлять муниципальные заказчики.
Все электронные процедуры будут работать по единому алгоритму. На первом этапе происходит подача заявок в форме электронных документов через существующий функционал электронных площадок. «Первая часть заявок при электронном конкурсе включает информацию, которая позволяет оценить качество предлагаемых товаров, работ и услуг, сохраняя анонимность заявителя. После рассмотрения первых частей заявок заказчик принимает решение и оформляет протокол по допущенным или не допущенным в следующий этап заявителям, отражая количество баллов по итогам оценки качества, начисленных участникам», - пояснил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов.
Далее электронная торговая площадка оповещает участников закупки о прохождении в следующий этап, количестве набранных баллов и баллов лучшей заявки. При этом для всех участников закупки остается неизвестным число поданных заявок и количество баллов, полученных другими участниками.
Следующий этап электронного конкурса – переторжка. «Это конфиденциальная информация, которая не будет доводиться до заказчика в составе первой части. Переторжка может быть одношаговая или многошаговая и не является обязательной для участников. Если участник изначально указал в первой части заявки минимальную цену, на которую согласен, и не готов ее снижать, то может не выходить на переторжку. Если участник, получив информацию о баллах, готов еще снизить цену, то выходит на переторжку. Те цены, которые будут сформированы по итогам переторжки, фиксируются электронной площадкой как окончательные ценовые предложения каждого участника», - сказал Максим Чемерисов.
При рассмотрении вторых частей заявок, которые касаются квалификации, раскрывается конфиденциальная информация о каждом участнике, поскольку заказчиками будут рассматриваться учредительные документы и документы, подтверждающие квалификацию участника. По итогам рассмотрения вторых частей заявок конкурсная комиссия присваивает баллы за квалификацию.
«В итоге на первом этапе оценки заявок конкурсная комиссия присваивает баллы за качество, потом происходит процедура переторжки, затем конкурсная комиссия присваивает баллы за квалификацию и, получив эти три блока информации, электронная площадка автоматически формирует протокол, в котором каждый участник получит свое место в общем рейтинге. Далее следует общепринятая процедура заключения электронного контракта, который будет заключаться по существующей отработанной методике через электронные площадки», - отметил Максим Чемерисов.
Источник: http://ks.wikivote.ru/news/item-82112
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.07.2024 № 02-07-11/66732 "Об оформлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги при исполнении контракта в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2024 по делу № 36549/24 "Отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"
- Письмо Минфина России от 30.07.2024 № 02-06-06/70843 "Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота"