Правительство РФ приняло решение о продлении антисанкционных мер в госзакупках
Правительство РФ приняло предложение Минфина о продлении на следующий год антисанкционных мер в сфере госзакупок, заявил заместитель министра Алексей Лавров в ходе конференции "Государственный заказ - двигатель конкуренции".
"Система адаптировалась к новым условиям и работает устойчиво, - сказал он. - Поэтому правительство приняло решение продлить на следующий год нормы о едпоставщике и об изменении существенных условий контрактов".
При этом Лавров отметил, что в текущем году объем контрактов с едпоставщиками действительно вырос - до 23% (по результатам 8 месяцев текущего года) от общего объема закупок с 17% за аналогичный период прошлого года.
"Мы просто вернулись к ситуации 2020 года - тогда тоже был на 7% скачок доли закупок у едпоставщика, - подчеркнул он. - Это объяснялось очевидными факторами (пандемия новой коронавирусной инфекции - ИФ). Очевидно, что сейчас находимся в аналогичной ситуации - то есть, ничего, на наш взгляд, особо критичного сейчас нет. В текущей ситуации не видим возможности не продлевать эти номы. Но и каких-то дополнительных мер здесь не надо".
Также Лавров указал, что по особым основаниям по решениям правительств (субъектов) с едпоставщиками заключается только около 8% контрактов. Впрочем, по его словам, в некоторых отраслях этот показатель выше. Например, в строительстве, где доля контрактов с едпоставщиками выросла до 20% с 7%.
Лавров подчеркнул, что многие регионы принимают решения о выборе едпоставщика коллегиально - через различные комиссии.
Оценка Минфином эффективности антисанкционных мер в госзакупках не совпадает с оценкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. В ходе этой конференции глава антимонопольного ведомства Максим Шаскольский заявил, что ФАС не поддерживает продление срока действия временных антисанкционных положений закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), предоставляющих субъектам РФ право определять едпоставщиков для тех или иных госзакупок на уровне региона. Такую позицию службы он пояснил тем, что в ФАС поступает много обращений о злоупотреблениях соответствующими нормами.
Как сообщалось, в марте в связи с введением различных антироссийских санкций был принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку сферы закупок в условиях санкционного давления. В их числе поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), позволяющие органам власти субъектов РФ временно (до конца текущего года) принимать решения об определении едпоставщиков по тем или иным госзакупкам. Также были приняты необходимые для запуска этой нормы подзаконные акты.
Последнее изменениеПятница, 20 Октябрь 2023 07:57
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Определение ВС РФ от 27.09.2024 № 301-ЭС24-18021 "Победитель закупки по Закону № 223-ФЗ не подписал договор из-за санкций"
- Письмо Минфина России от 27.04.2024 № 02-11-10/40416 "О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной"
- Письмо Минфина России от 22.01.2024 № 02-14-08/4645 "О санкционировании целевых расходов по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в целях исполнения контрактов, договоров (соглашений), средства которых подлежат казначейскому сопровожден"