Предлагается разрешить закупки лекарственных средств у единственного поставщика до 600 тыс.рублей
На рассмотрение Государственной Думы РФ предложен проект изменений в 44-ФЗ в соответствии с которым заказчику предлагается предоставить правозаключить контракт на поставки лекарственных
препаратов на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей.
Как следует из пояснения существующие стандартные процедуры закупок носят достаточно длительный, плановый характер. Однако в медицинской практике нередки ситуации, когда для пациента необходимо срочно закупить конкретное средство.
В связи с этим действующее законодательство предусматривает осуществление закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика. Такое возможно в случаях, когда они предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. При этом заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую 200 тысяч рублей. Однако со времени принятия данной законодательной нормы цены существенно возросли. В больницы поступают пациенты, которым назначены лекарственные препараты, стоимость даже 1-й упаковки которых превышает 200 тысяч рублей. Таким образом, осуществить закупку по прямому договору в течение 1 дня (закупка у единственного поставщика) не представляется возможным. В итоге онкологические больные вынуждены ждать необходимое срочно лечение длительное время.
Так, стоимость препарата Ибрутиниб в настоящее время составляет, согласно поступающим данным, 490-500 тысяч рублей. Цена лекарства Сутент достигает 250 тысяч рублей.
В связи с этим предлагаемый законопроект повышает указанную планку до уровня 600 тысяч рублей.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 25.04.2024 "Закупки у едпоставщика по ст.15 Закона № 46-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.05.2022 № 24-06-07/42951 "О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205 "Об осуществлении закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 03.04.2024 № 24-06-09/30263 "По вопросу применения положений части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения"
- Вебинар от 03.04.2024 "Особенности закупок лекарств средств медицинских изделий и медоборудования"