При определении едпоставщиков лекарств будут учитываться заключения Минздрава
Правительство РФ будет учитывать заключения Минздрава РФ при определении единственных поставщиков в рамках госзакупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также соответствия этих лекарств критериям отбора таких препаратов, следует из проекта указа президента РФ, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
Сам документ корректирует порядок подготовки нормативных правовых актов, определяющих те или иные организации едпоставщиками в рамках госзакупок лекарств. В частности, оговаривается, что с 1 января 2022 года Минздрав должен будет на каждое предложение об определении той или иной организации едпоставщиком давать свое заключение о соответствии "кандидата" критериям, предъявляемым к единственным исполнителям при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
Действующий порядок подготовки нормативных правовых актов, определяющих едпоставщика при госзакупках, предусматривает, что на каждое предложение об определении единственного поставщика должно быть подготовлено экспертной заключение. Последнее, в свою очередь, должно содержать целый ряд заключений: Минфина - в отношении обоснования цены госконтракта с едпоставщиком, Минэкономразвития - в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС России - в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на том или ином товарном рынке в результате принятия предложения об определении едпоставщика, Минпромторга (с 1 января 2022 года) - о наличии (отсутствии) товаров в том или ином реестре промпродукции.
По действующей редакции закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться в соответствии с указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства РФ. Последнее принимает соответствующие акты на основании решений президента РФ.
Этот порядок подготовки НПА об определении едпоставщика остался неизменным.
Кроме того, проект указа президента, в случае его принятия, выведет из-под действующего порядка подготовки НПА об определении едпоставщика муниципальные закупки.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454 "Об участии в закупках самозанятых по Закону № 44-ФЗ"
- Вебинар от 20.05.2025 "Способы отбора поставщиков и требования к участникам госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Вебинар от 07.05.2025 "223 ФЗ в обзоре административной и судебной практики 2024 2025г"