Ространсмодернизация объявила повторный тендер на строительство аэродрома в Бодайбо за 7,4 млрд руб.
ФКУ "Ространсмодернизация" объявило повторный тендер на строительство ряда ключевых объектов аэродрома в аэропорту Бодайбо - центра золотодобычи в Иркутской области.
Согласно материалам на сайте госзакупок, итоги тендера ведомство намерено подвести 19 октября. Начальная (максимальная) цена контракта, как и в предыдущем тендере, составляет 7,425 млрд рублей.
Подрядчику предстоит построить в Бодайбо асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу (расчетной длиной до 2,15 км), рулежную дорожку, перрон (до 6 самолетов), площадку по обработке самолетов противообледенительными жидкостями, поставить светосигнальное, метеорологическое оборудование, а также смонтировать водосточно-дренажную систему, очистные сооружения, объекты электроснабжения и теплоснабжения, аварийно-спасательную станцию и сделать ограждение аэропорта. Завершить все работы необходимо до 10 декабря 2024 года.
Ранее сообщалось, что "Ространсмодернизация" в августе-сентябре провела тендер на модернизацию аэропорта Бодайбо. На него поступила единственная заявка от якутского ООО "Стройдорсервис" - с компанией решено было заключить госконтракт по цене 7,425 млрд рублей. Однако в торги вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая отказала "Ространсмодернизации" в согласовании госконтракта. В размещенном на госзакупках решении ФАС говорится, что аэродром Бодайбо является технически сложным объектом, а значит, заказчик его реконструкции должен был установить дополнительные требования к участникам тендера. Речь в данном случае об имеющемся опыте компании в выполнении таких контрактов.
ФАС указывает, что у "Стройдорсервиса" есть действующий госконтракт на реконструкцию аэропорта Нерюнгри в Якутии (стоимость 8,092 млрд рублей), но работы там пока не завершены.
Как сообщалось, в мае Главгосэкспертиза одобрила проект модернизации аэродрома в Бодайбо. В частности, предполагается удлинить существующую грунтовую ВПП до 2,2 км, построить новую ВПП и соединительную рулежную дорожку.
Аэродром расположен на правом берегу реки Витим, на северо-восточной окраине Бодайбо. Длина грунтовой полосы составляет 1,66 км, ширина - 42 м. Главная проблема аэродрома - его грунтовое покрытие. Во время таяния снега и дождя ВПП раскисает, что влияет на регулярность авиасообщения. После модернизации аэропорт, где сейчас садятся только Ан-24 и Ан-26, сможет принимать Superjet 100. Через авиаузел также станет возможной более оперативная доставка вахтовиков для золотодобычи. В Бодайбинском районе добывается более 95% золота Иркутской области.
До ноября 2020 года оператором аэропорта Бодайбо было золотодобывающее ЗАО "Ленсиб" (структура "Полюса"), позже аэропортовый бизнес был выделен в отдельное АО "Аэропорт Бодайбо".
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"