Menu
RSS
A+ A A-

Счетная палата проанализировала действия властей в рамках реформы строительного ценообразования

Счетная палата вновь проверила действия Минстроя в рамках реформы отраслевого ценообразования — новую отсрочку внедрения ресурсного метода определения сметных цен для бюджетных объектов на этот раз госаудиторы согласились считать способом избежать негативных последствий резкого изменения методики расчетов. Среди новых претензий СП — отсутствие конкретного срока полноценного запуска реформы и низкие темпы наполнения информсистемы, в которую должны "загружать" цены на стройресурсы. В Минстрое уже готовят меры ответственности за непредставление компаниями данных и преференции при заключении договоров для тех, кто это требование выполнил.

Счетная палата (СП) проанализировала действия властей в рамках реформы строительного ценообразования — тема, отмечается в отчете, находится в сфере повышенного внимания госаудиторов, поскольку несет риски раздувания бюджетных расходов на строительство. Напомним, реформа началась после скандала с завышением смет на космодроме Восточный и олимпийских объектах в Сочи. Ее цель — внедрение единой базы сметных нормативов — ФГИС ЦС, рассчитанных по новому ресурсному методу (мониторинг рыночных цен и расчет смет исходя из них) взамен индексации устаревших справочников, и регулярное ее обновление.

Первоначально запуск новой системы планировался в 2018 году, но был отложен на май 2019 года. Тогда СП критиковала Минстрой за консервацию старой системы ценообразования "со всеми недостатками". Поскольку ФГИС ЦС наполнялась очень медленно, Минстрой был вынужден вновь отсрочить ее ввод и предусмотреть переходный период — со второго квартала 2022 года будет применяться смешанный ресурсно-индексный метод.

Однако, говорится в отчете, Минстрой до сих пор не установил срок, к которому отрасль должна полностью перейти на ресурсный метод. Обращают внимание в СП и на проблему наполнения ФГИС ЦС — в нее передает данные только треть организаций, обязанных это делать, и по мнению аудиторов, нужны дополнительные стимулы. Ранее, отметим, обсуждался вопрос о применении в рамках госзаказа только цен и материалов, загруженных в ФГИС ЦС. В Минстрое сообщили, что предложения должны быть представлены в правительство до конца третьего квартала,— пока ведомство совместно с Главгосэкспертизой подготовило проекты изменений в законах о госзакупках и закупках госкомпаний и о приоритете в заключении договоров на поставку ресурсов с организациями, предоставляющими данные в ФГИС ЦС.

В итоге, говорится в отчете, "разработка сметных норм осуществляется преимущественно госкомпаниями в отношении узкоспециализированных норм". Зачастую сроки разработки затягиваются, в том числе из-за отсутствия санкций — 60% запланированных на 2020 год норм перенесены с 2019-го. В Минстрое возможность ускорить их разработку видят в упрощении процедуры (новый порядок принят в начале года) и в работе самих инициаторов (например, за счет своевременной передачи материалов и приемки результатов) — впрочем, порой длительные сроки обусловлены объективными причинами.

Как отмечает председатель совета ассоциации "Национальное объединение производителей строительных материалов" Александр Ручьев, проблема низкой заполняемости ФГИС ЦС — один из факторов, тормозящих реформу, поскольку производители не заинтересованы в предоставлении цен. Систему необходимо дорабатывать — как минимум, учесть такие важные факторы, как сезонное колебание цен, инфляцию и прочее.

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12