Menu
RSS
A+ A A-

Суд не встал на сторону общества при отклонение заявки

Акционерное общество «Россети Янтарь», (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление).

Решением суда первой инстанции от 19.01.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.06.2023, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, несоответствие их выводов представленным доказательствам и фактическим обстоятельствам спора, просит отменить судебные акты, заявление удовлетворить.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Общество (заказчик, организатор торгов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единого стандарта закупок публичного акционерного общества «Россети», (далее - Положение о закупках) разместило извещение о закупке на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с поставкой материально-технических ресурсов и оборудования по объекту. Заказчиком выбран в качестве способа закупки конкурс в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников, заявка коллективного участника закупки в составе лидера коллективного участника закупки ООО «СБ «Регион» и члена коллективного участника закупки ООО «ИНБРЭС» закупочной комиссией заказчика отклонена ООО «СБ «Регион» не согласилось с решением Общества об отклонении заявки и 01.07.2022 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратилось с соответствующей жалобой в Управление.

Не согласившись с вынесенными решением и предписанием Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупках отборочные критерии (требования) - это обязательные к исполнению всеми участниками закупки и устанавливаемые в документации о закупке требования, несоответствие которым влечет решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.

Пунктом 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке «Требования к участнику закупки» определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Исследовав и оценив Положение о закупках (пункт 2.7), положения документации о закупке (пункт 1.4.8), представленные коллективным участником закупки в составе лидера коллективного участника закупки ООО «СБ «Регион» и члена коллективного участника закупки ООО «ИНБРЭС» в составе заявки документы (справки о кадровых ресурсах), соглашение о коллективном участии от 17.06.2022, суды согласились с выводами Управления о том, что в рассматриваемом случае коллективный участник закупки при суммировании количественных параметров соответствовал требованиям конкурсной документации. Основания для отклонения заявки ООО «СБ «Регион» от участия в конкурсе у закупочной комиссии заказчика по данному основанию отсутствовали. Кадровый ресурс ООО «ИНБРЭС» закупочная комиссия заказчика не оценивала.

При этом суды учли позицию, изложенную в пункте 14 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, в соответствии с которой, если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц и ставит эту группу лиц в неравное положение с отдельным участком закупки, показатели опыта работ которого суммируются.

При этом суды учли позицию, изложенную в пункте 14 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, в соответствии с которой, если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц и ставит эту группу лиц в неравное положение с отдельным участком закупки, показатели опыта работ которого суммируются.

При таких обстоятельствах является обоснованным вывод судов о том, что примененный комиссией Общества подход к рассмотрению заявки коллективного участника противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, в связи с чем отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12