Menu
RSS
A+ A A-

В Госдуму представлены предложения по внесению очередных правок закона о контрактной системе

Правительством предложены ряд мер по исполнению указов президента, направленных на упрощение государственных и муниципальных закупок.

В Госдуму направлен законопроект согласно которому предлагается:
сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки;
повышение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства).

В качестве антидемпинговой меры законопроектом устанавливается условие о запрете выплаты аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять процентов и более ниже начальной (максимальной) цены контракта. Законопроектом предусмотрена возможность подачи ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, имеющими опыт выполнения строительных работ, посредством обеспечения оператором электронной площадки возможности подачи заявки на участие в соответствующей закупке участнику исключительно при наличии в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих опыт такого участника по выполнению строительных работ.

Законопроектом предусмотрено дополнение части 1 статьи 95 Федерального закона новыми основаниями для изменения существенных условий цены контракта, а именно:
при возникновении обстоятельств, не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, влекущих невозможность его исполнения;
при неисполнении по вине подрядчика контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в установленный срок может явиться основанием для однократного изменения такого срока на срок, не превышающий срок исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком штрафных санкций;
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Федерального закона в связи с тем, что заключение нового контракта по указанным основаниям с иным лицом не представляется возможным (например, при осуществлении закупки у субъекта естественной монополии) или нецелесообразным ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств (например, при заключении контракта на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, при осуществлении закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств).

Указанные изменения позволят заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов без необходимости заключения нового контракта. Законопроектом предлагается наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки. Указанное положение позволит снизить временные затраты заказчика в связи с необходимостью осуществления закупки товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.

В целях устранения дублирования информации, включаемой в реестр контрактов в соответствии со статьей 103 Федерального закона, законопроектом предлагается исключить составление заказчиком отчета об исполнении контракта. В связи с предлагаемым исключением положений о составлении такого отчета пункт 10 части 2 статьи 103 Федерального закона дополнен заключением по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

Законопроектом предлагается наделение заказчика правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.
Последнее изменениеВоскресенье, 07 Апрель 2019 10:05
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12