В госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО
Участник закупки проектно-изыскательских работ пожаловался на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик незаконно требовал состоять в двух СРО: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
УФАС признало жалобу обоснованной:
-если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик устанавливает требование к СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Это позволяет соблюсти принцип обеспечения конкуренции;
-условие о членстве в двух СРО ограничило число потенциальных участников.
Позиция контролеров основана в том числе на письме ФАС. К сходным выводам недавно приходило и Московское УФАС.
Отметим, в практике есть пример, когда суды поддержали требование состоять в двух СРО, поскольку решили, что заказчик приобретал два самостоятельных вида работ с разными кодами по ОКПД 2.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС от 27.10.2025 № ГР/101255/25 "Об отсутствии в законодательстве норм, регулирующих обязанность уведомления участника закупки, поставщика, заказчика о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки"
- Решение Арбитражного суда от 28.07.2025 № А40-86752/25-2-453 "Требование заказчика к участникам закупки подтвердить опыт выполнения работ является правомерным"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Вебинар от 19.09.2025 "Контроль в сфере закупок, устранение нарушений, исполнение предписаний (Закон № 223-ФЗ)"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72324 "О применении изменений, внесенных в Приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства от 23.12.2024 № 1875, не направленных на включение новых позиций"