Жалоба на необоснованно низкое ценовое предложение по заявке
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03 октября 2023 года по делу № А33-19345/2022.
Общество с ограниченной ответственностью «Единство» (далее – ООО «Единство», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, УФАС по Красноярскому краю) о признании незаконным предупреждения «о прекращении действий, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательств».
Решением Арбитражного суда Красноярского края, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда, заявление удовлетворено. Признано недействительным предупреждение антимонопольного органа. УФАС по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, признать законным и обоснованным предупреждение.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что предложенная обществом при подаче заявки цена была ниже реальной стоимости оказания услуг, что не соответствует целям осуществления предпринимательской деятельности; считает, что установленных по делу обстоятельств достаточно для установления факта недобросовестной конкуренции.
В судебном заседании представитель УФАС по Красноярскому краю поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе; представитель ООО «Единство» указал на необоснованность доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, с целью оказания услуг по охране объектов Красноярского филиала Финансового университета осуществлен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223).
В УФАС по Красноярскому краю поступила жалоба на действия ООО «Единство», выразившиеся в установлении необоснованно низкого ценового предложения при участии запроса котировок на оказание охранных услуг.
Антимонопольный орган, проанализировав полученные сведения и документы, установив, что размер оплаты труда по заключенному договору на одного сотрудника в месяц с учетом требований трудового законодательства не будет превышать необходимых 23 736 рублей, пришел к выводу, что цена, предложенная ООО «Единство» при участии в запросе котировок является необоснованной и установлена ниже реальной стоимости оказания услуг по охране объектов заказчика.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 АПК РФ, представленных доказательств и доводов сторон, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что минимальный предел цены предложения ни нормами действующего законодательства, ни документаций о спорной закупке не был установлен.
Кроме того, суды, принимая во внимание то, что исполнитель по контракту имеет возможность оплачивать работу своих сотрудников не только с сумм произведенной заказчиком оплаты по контракту, а также неподтвержденность недостаточности у ООО «Единство» средств для оплаты труда своих сотрудников, пришли к правомерному выводу об отсутствии доказательств наличия в действиях общества признаков недобросовестной конкуренции.
Как верно отмечено судами, ООО «Единство» признано победителем закупки, поскольку предложило наиболее низкую цену, что соответствует части 20 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Позиция антимонопольного органа о невозможности оказания услуг по цене ниже необходимой для оплаты по контракту труда сотрудников правомерно отклонена судами с указанием на то, что не только ООО «Единство», но и иные участники запроса котировок предложили цену ниже той, что была приведена антимонопольным органом. Указанное свидетельствует об отсутствии ущемления интересов иных участников закупки.
Таким образом, установив данные обстоятельства, которые антимонопольным органом по существу не опровергнуты, суды пришли к обоснованным выводам о незаконности оспариваемого предупреждения и нарушении им прав и законных интересов общества и, как следствие, о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по существу спора и направлены на переоценку доказательств, а также установление по делу иных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу положений статьи 287 АПК РФ и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 04.04.2022 № 24-06-07/27789 "Об указании цены в извещении о закупке и контракте при закупке автомобильного топлива"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"