Обязан ли заказчик при закупке комплексных услуг уборки устанавливать дополнительные требования к участнику закупки?
- Автор Институт госзакупок
Администрация сельского поселения проводит электронный аукцион на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Обязан ли заказчик в такой закупке устанавливать дополнительные требования к участникам закупки согласно п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571?
Ответ: с 1 января 2022 года вступили в силу требования ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 во исполнение требования ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части установления дополнительных требований к участникам закупки.
В связи с небольшим сроком существования указанного выше постановления Правительства РФ, на сегодняшний день правоприменительная практика еще не имеет единого толкования отдельных его норм. Пункт 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 согласно позициям ФАС России (см. решение ФАС России от 17.02.2022 по делу № 28/06/105-359/2022) и Минфина России (письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01- 09/10138), применяется в отношении всех заказчиков. При этом вид или сфера деятельности заказчика не образуют условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Следует отметить, что в соответствии с п. 3 рассматриваемого постановления дополнительные требования к участникам закупки в отношении услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий не устанавливаются, если НМЦК не превышает 1 млн рублей.
При этом существует и противоположная антимонопольная практика. В решении Московского УФАС России от 31.01.2022 по делу № 077/06/106-1290/2022 комиссия антимонопольного органа приняла решение о необоснованности поданной жалобы в связи с тем, что п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 применяется только в отношении заказчиков в сфере здравоохранения, образования, науки.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63740 "О составлении независимой гарантии, используемой в целях закупок, и содержании в ней дополнительных условий"
- Письмо Минфина России от 21.04.2020 № 24-02-06/31880 "О документах, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства"
Последнее от Институт госзакупок
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (123) ноябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (122) октябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (121) сентябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (120) август 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 07 (119) июль 2024