Обязан ли заказчик при закупке комплексных услуг уборки устанавливать дополнительные требования к участнику закупки?
- Автор Институт госзакупок
Администрация сельского поселения проводит электронный аукцион на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Обязан ли заказчик в такой закупке устанавливать дополнительные требования к участникам закупки согласно п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571?
Ответ: с 1 января 2022 года вступили в силу требования ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 во исполнение требования ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части установления дополнительных требований к участникам закупки.
В связи с небольшим сроком существования указанного выше постановления Правительства РФ, на сегодняшний день правоприменительная практика еще не имеет единого толкования отдельных его норм. Пункт 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 согласно позициям ФАС России (см. решение ФАС России от 17.02.2022 по делу № 28/06/105-359/2022) и Минфина России (письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01- 09/10138), применяется в отношении всех заказчиков. При этом вид или сфера деятельности заказчика не образуют условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Следует отметить, что в соответствии с п. 3 рассматриваемого постановления дополнительные требования к участникам закупки в отношении услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий не устанавливаются, если НМЦК не превышает 1 млн рублей.
При этом существует и противоположная антимонопольная практика. В решении Московского УФАС России от 31.01.2022 по делу № 077/06/106-1290/2022 комиссия антимонопольного органа приняла решение о необоснованности поданной жалобы в связи с тем, что п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 применяется только в отношении заказчиков в сфере здравоохранения, образования, науки.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.02.2024 № 24-06-06/12231 "Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ"
- Письмо Минфина России от 14.03.2024 № 24-06-06/22805 "О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона"
- Видео от 21.03.2024 "Доп. требования к участникам закупки: на что обратить внимание"
- Вебинар от 08.03.2024 "Типовые ошибки при подаче заявок на участие в конкурентной процедуре"
- Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 24-02-06/42600 "О действиях аукционной комиссии в случае предоставления участником электронного аукциона информации и документов"
Последнее от Институт госзакупок
- Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"
- Видео от 18.04.2024 "Может ли заказчик оплатить стройматериалы отдельно от СМР (Закон № 44-ФЗ)?"
- Видео от 11.04.2024 "Ответы на вопросы подписчиков (Закон № 44-ФЗ)"
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 04 (116) апрель 2024
- Видео 04.04.2024 "Неконкурентные способы закупок по Закону 223-ФЗ: риски злоупотреблений"