Должен ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе его исполнения будет установлено, что контрагента внесли в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП)?
- Автор Институт госзакупок
Должен ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе его исполнения будет установлено, что контрагента внесли в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП)?
Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе, в частности в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам.
Однако для применения такого отказа необходимо единовременное соблюдение следующих условий: 1) извещение и (или) документация о закупке (при наличии), по результатам которой был заключен контракт, содержала указание на применение требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ; 2) документация о закупке (при наличии) и проект контракта содержали условие о возможности одностороннего отказа (в соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
При этом стоит отметить, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика в части проведения проверок контрагентов в ходе исполнения контрактов.
Пример актуальной практики по рассматриваемому вопросу: постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.02.2021 № Ф05-25177/2020 по делу № А40- 68288/2020.
Если вы оказались в в ситуации, когда вам грозит включение в РНП, обратитесь за помощью к нашим экспертам. Имея большой положительный опыт защиты клиентов, они помогут Вам избежать реестра недобросовестных поставщиков.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 26.09.2025 № ГР/90477/25 "Об условиях включения в реестр недобросовестных поставщиков"
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А10-3739/2025 "Госконтракт сорвался по вине поставщика – суд взыскал деньги по замещающей сделке"
- Решение Арбитражного суда от 27.02.2025 № А32-54509/2024 "Включили сведения о подрядчике в РНП, но спустя год решение признали недействительным"
- Решение Арбитражного суда от 28.02.2025 № А40-257201/24-147-1812 "Санкции не считаются уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам"
Последнее от Институт госзакупок
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (135) ноябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (134) октябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (133) сентябрь 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (132) август 2025
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 07 (131) июль 2025