Нужно ли отклонять участника, если Ф.И.О. подавшего и подписавшего заявку участника (доверенности нет) не совпадает с Ф.И.О. лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица?
- Автор Институт госзакупок
Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, наделяют руководителя юридического лица (иное лицо, действующее от имени юрлица без доверенности) правом определить иных лиц, уполномоченных на осуществление необходимых действий в ЕИС (включая формирование информации и документов, необходимых для регистрации) и (или) на электронной площадке действий от имени юридического лица.
Как следует из подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок принимает решение в отношении каждой заявки на участие в закупке о признании заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки либо об отклонении заявки. Основания для отклонения заявок при проведении электронного аукциона перечислены в пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Таким основаниями являются, например:
- непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ) участником оператору в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ);
- непредставление информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (которые формирует и направляет заказчику не участник, а оператор электронной площадки), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).
В свою очередь, в извещении об осуществлении закупки указываются требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - заявка) и инструкция по ее заполнению (п. 11 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ). Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны предоставляться участником закупки в составе заявки, приведены в чч. 1 и 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ. Требовать от участника закупки представления иных информации и документов в составе заявки не допускается (ч. 3 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Доверенность уполномоченного на подачу заявки от имени участника закупки лица в чч. 1 и 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ не поименована. Соответственно, основания для отклонения заявки в описанной в вопросе ситуации отсутствуют.
Также отметим, что в силу п. 1 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки. Как следует из п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, после получения заявки оператор должен в течение одного часа проверить эту заявку на наличие оснований для ее возврата участнику. При наличии таких оснований оператор не передает заявку заказчику. Основания для возврата заявки оператором перечислены в п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ. К ним относится в том числе подача заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, т.е. не подписанной усиленной электронной подписью (подп. "а" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).
Похожие материалы (по тегу)
- Госкомпаниям могут поменять правила закупок у субъектов МСП
- Критерии выбора единственных поставщиков для госзакупок лекарств
- Вебинар от 18.05.2023 "Идентификационный код закупки - правила формирования и использования"
- Списки товаров и правила применения нацрежима в госзакупках изменили
- Письмо Минфина России от 03.11.2022 № 02-09-08/107388 "О согласовании правового акта, устанавливающего положение о закупке хозяйственного общества, 100% акций (доли в уставном капитале) которого находятся в собственности муниципального образования"
Последнее от Институт госзакупок
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 12 (124) декабрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (123) ноябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (122) октябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (121) сентябрь 2024
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (120) август 2024