Письмо Минфина России от 03.11.2022 № 02-09-08/107388 "О согласовании правового акта, устанавливающего положение о закупке хозяйственного общества, 100% акций (доли в уставном капитале) которого находятся в собственности муниципального образования"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо от 03.10.2022 по вопросу согласования структурным подразделением администрации города (далее - администрация), на которое возложены полномочии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, правового акта, устанавливающего положение о закупке хозяйственного общества, 100 процентов акций (доли в уставном капитале) которого находятся в собственности муниципального образования, сообщает.
Согласно абзацу первому пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерств финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Позиция аналогичного характера имеется в части отсутствия у Министерства финансов Российской Федерации полномочий по разъяснению иных нормативных правовых актов в установленной сфере.
Вместе с тем по существу вопроса, изложенного в рассматриваемом письме, полагаем необходимым выразить следующее мнение.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы контроля) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля установлены положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ органы контроля при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должны руководствоваться единой системой федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов контроля установлен пунктом 1 статьи 266.1 БК РФ, к которым в том числе относятся хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах (далее - хозяйственные общества).
При этом в случаях, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), закупочная деятельность хозяйственных обществ регулируется положениями указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Одновременно считаем необходимым отметить, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 265 БК РФ внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций.
При этом основы организации местного самоуправления в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Согласно положениям статьи 43 Закона N 131-ФЗ структуру муниципальных правовых актов могут также составлять правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Исходя из общей практики в рамках указанных муниципальных правовых актов в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий могут быть предусмотрены порядки (регламенты), регулирующие взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, а также внутреннюю организацию работы органов местного самоуправления, в том числе определяющие процедуры организации согласования органами местного самоуправления принимаемых правовых актов.
Таким образом, по мнению Департамента, вопросы процедуры согласования органами внутреннего муниципального финансового контроля положения о закупках не могут рассматриваться в пределах установленных бюджетным законодательством Российской Федерации соответствующих полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, но подлежат решению исходя из требований, установленных положениями Закона N 223-ФЗ, а также муниципальных правовых актов, в том числе регулирующих взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, а также внутреннюю организацию работы органов местного самоуправления.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 03 Ноябрь 2022
- Номер документа: № 02-09-08/107388
- Название документа: О согласовании правового акта, устанавливающего положение о закупке хозяйственного общества, 100% акций (доли в уставном капитале) которого находятся в собственности муниципального образования
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.12.2023 № 02-09-05/120474 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия"
- Письмо Минфина России от 26.04.2024 № 24-06-06/39637 "О при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля "
- Письмом Минфина России от 15.03.2024 № 24-06-06/23205 "О необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"
- Вебинар от 13.12.2023 "Итоги года 2023: главные изменения, решения и тренды года. Как войти в 2024 год подготовленным"