Письмо Минфина России от 05.05.2020 № 24-04-08/36286 "Об осуществлении ведомственного контроля в отношении муниципального автономного учреждения в рамках закупок отдельными видами юрлиц"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 02.04.2020 по вопросу осуществления ведомственного контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с положениями статьи 6.1 Закона № 223-ФЗ на муниципальном уровне ведомственный контроль за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляют муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном местными администрациями.
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы.
Структура органов местного самоуправления, их функции установлены главой 6 Закона № 131-ФЗ, в частности:
согласно части 7 статьи 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация обладает правами юридического лица;
согласно части 2 статьи 41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
На основании изложенного ведомственный контроль, предусмотренный статьей 6.1 Закона № 223-ФЗ, в отношении муниципального автономного учреждения осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления, который осуществляет функции и полномочия учредителя такого учреждения.
При этом вопросы определения такого учредителя, наделения его правами юридического лица не регулируются Законом № 223-ФЗ и должны определяться в соответствии с действующим отраслевым законодательством Российской Федерации, в том числе с Законом № 131-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 05 Май 2020
- Номер документа: 24-04-08/36286
- Название документа: Об осуществлении ведомственного контроля в отношении муниципального автономного учреждения в рамках закупок отдельными видами юрлиц
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8780 "О централизации закупок автономного учреждения"
- Письмо Минфина России от 05.07.2024 № 02-08-12/63464 "Об использовании АНО субсидии, предоставленной из бюджета субъекта РФ; о применении АНО законодательства о закупках отдельными видами юрлиц и о контрактной системе в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"