Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-04-05/56070 "О применении законодательства о закупках отдельными видами юрлиц в части формирования "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии"

Минфин России во исполнение пункта 38 Плана мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 г. № 1797-р, настоящим сообщает позицию о применении Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - План, Закон № 223-ФЗ) в части формирования "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии.

1. Предусмотренная Законом № 223-ФЗ правовая конструкция организации и осуществления закупочной деятельности предусматривает высокую степень самостоятельности заказчика при определении порядка осуществления закупок.

Так, значительная часть порядка осуществления закупок регулируется заказчиком в положении о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик вправе в соответствии с Законом № 223-ФЗ самостоятельно определить оптимальный порядок осуществления закупок, соответствующий его потребностям и характеру закупочной деятельности.

2. В качестве обоснования включения в План мероприятия, предусмотренного вышеуказанным пунктом 38, предоставлялась информация о необходимости формирования заказчиком "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии, для того чтобы такой заказчик имел впоследствии возможность сделать соответствующее предложение иностранному заказчику.

Минфин России сообщает, что положения Закона № 223-ФЗ не препятствуют возможности такого формирования в целях последующего направления предложения иностранному заказчику, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении определения заказчиком перечня лиц, являющихся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) предполагаемого к использованию оборудования, его производителя, то есть на "предконтрактной стадии", так как предварительное определение такого оборудования, перечня потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без заключения с ними договора не образует содержания понятия закупки.

Кроме того, Закон № 223-ФЗ в настоящее время предусматривает широкие пределы осуществления заказчиком закупочной деятельности, предусматривая право заказчика проводить как конкурентные, так и неконкурентные закупки (часть 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ), в том числе закупки у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных заказчиком.

Следует также отметить, что обязательность заключения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) положениями Закона № 223-ФЗ предусмотрена исключительно в отношении конкурентных способов закупок (часть 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, положения Закона № 223-ФЗ не ограничивают заказчика в возможности сделать свое предложение иностранному заказчику, предварительно сформировав предполагаемый "пул" участников сооружения и выбрав оборудование, его производителя.

3. Согласно пункту 12 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ из сферы применения Закона № 223-ФЗ исключены любые отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

На основании изложенного:

формирование перечня лиц, являющихся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и (или) определение предполагаемого к использованию оборудования, его производителя на "предконтрактной стадии" с учетом изложенного в пункте 2 настоящего письма не образует содержания понятия регулируемой в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупки;

дальнейшие правоотношения между заказчиком, предусмотренным Законом № 223-ФЗ, и вышеуказанными потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) не регулируются Законом № 223-ФЗ после заключения указанного в пункте 12 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ договора с иностранным юридическим лицом.

Одновременно Минфин России сообщает о том, что в настоящее время рассматривается вопрос о дополнительном направлении совместного письма Минфина России и Минпромторга России, содержащего позицию, изложенную в настоящем письме.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 29 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-04-05/56070
  • Название документа: О применении законодательства о закупках отдельными видами юрлиц в части формирования "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12