Menu
RSS
A+ A A-

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (122) октябрь 2024

При осуществлении закупки некоторых видов строительных работ заказчики зачастую сталкиваются с вопросом разграничения текущего и капитального ремонта, а также капитального ремонта и реконструкции.

Решение данного вопроса тесно связано с установлением требований к участникам: единых (членство СРО) и дополнительных (по опыту), содержанием технического задания, порядком проведения процедуры закупки и установления требований к составу и содержанию заявки участника, а также порядком расчета и обоснования НМЦК. Также следует отметить, что неверное решение данного вопроса влечет за собой негативные последствия в виде правоприменительной практики.

Письмо Минфин от 26.09.2024 № 24-08-07/92762 "Об уменьшении цены за единицу товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение АО "ЭТС" от 29.08.2024 № ЭТС/1598, направленное посредством электронной почты письмом от 29.08.2024 № 2024-17157, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности уменьшения цены единицы товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом, сообщает следующее.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"

ФАС России, рассмотрев обращение от 30.10.2023 по вопросу соблюдения правил описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщает следующее.

Можно ли отклонить заявку, если в ней содержаться недостоверные сведения?

Да, можно, по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик обязан руководствоваться открытыми источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов, например, на сайте Росздравнадзора. При этом сведения на сайте производителя не могут свидетельствовать о достоверности технических характеристик (письмо ФАС России от 23.11.2023 № ПИ/98391/23).

Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 07.06.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон, сообщает следующее.

Определение ВС РФ от 27.09.2024 № 301-ЭС24-18021 "Победитель закупки по Закону № 223-ФЗ не подписал договор из-за санкций"

Победитель закупка по Закону 223-ФЗ не подписал договор, так как из-за санкций появились трудности с поставкой и оплатой импортного товара. Его признали уклонившимся и включили в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановление АС Московского округа от 16.09.2024 по делу № А40-180633/2023 "Наличие неисполненных обязательств не меняет согласованный срок госконтракта"

В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 3 июля 2024 г., направленное письмом от 8 июля 2024 г., по вопросу разъяснения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, и сообщает.

Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71877 "Об изменении условий оплаты по контракту, включая указанные в нем платежные реквизиты, при закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 04.07.2024 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части оплаты по контракту, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71803 "О включении цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, формировании протокола разногласий, указании цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 04.07.2024 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности изменения условий контракта при его заключении, сообщает следующее.

Аукционный вестник № 689 от 27.09.2024

О применении предварительных национальных стандартов в государственных и корпоративных закупках

Типовая проектная документация с 1 сентября 2024 года
Описание объекта закупки с 01.01.2025 года (Закон № 44-ФЗ)
Информационные сообщения о торгах

Аукционный вестник № 689 от 27.09.2024

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Письмо Минфина России от 25.09.2017 № 24-06-08/61944 "Об установлении требований к участникам закупки - субъектам МСП о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и установлении размера обеспечения договора"

Минфин России рассмотрел обращение АО о представлении позиции по вопросу предъявления требования к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) для участия в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, изложенному в обращении ПАО от 27.07.2017, и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-06-09/63732 "Об освобождении от уплаты неустойки (штрафа, пеней) по контракту при закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 07.06.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени), сообщает следующее.

Определение ВС РФ от 16.09.2024 № 306-ЭС24-5576 "Договоры по итогам совместного тендера подходят для госзакупки со специальной предквалификацией"

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды, установив, что к спорной заявке приложены четырнадцать государственных контрактов, заключенных и исполненных по результатам совместного электронного аукциона, общая стоимость исполненных обязательств по которым превышает двадцать процентов начальной (максимальной) цены закупки, и руководствуясь положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), пришли к выводу о том, что исполненные обязательства участником конкурса по ранее заключенным контрактам в рамках совместного конкурса являются достаточным критерием для признания его исполнившим требования пункта 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, поскольку иное бы противоречило положению статьи 25 Закона.

Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 01-06-13/24-68519 "Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей"

В соответствии с письмом от 10.07.2024 Минфин России, рассмотрев обращение ООО и ООО по вопросу участия субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) в государственных закупках на оказание услуг по общественному питанию и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12