Menu
RSS
A+ A A-

Решение Арбитражного суда от 14.03.2024 № А41-51899/23 "Просрочка исполнения обязательств по контракту не является основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке "

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что просрочка исполнения обязательств по контракту исполнителем (подрядчиком) не является основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком и не относится к существенным нарушениям, если носит устранимый характер.

Решение Арбитражного суда от 02.11.2023 № А40-114904/23-133-660 "Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае недопуска заказчиком работников исполнителя на объект"

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что исполнитель по госконтракту на оказание услуг вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае недопуска заказчиком работников исполнителя на объект оказания услуг для исполнения (завершения) обязательств.

Письмо Минфина от 06.09.2024 № 24-06-06/85127 "Когда заказчик обязан расторгнуть контракт, узнав о включении поставщика в РНП"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 05.08.2024 № 45-05-07-1272/24, направленное письмом ФАС России от 08.08.2024 № 28/70825/24, по вопросу применения положений пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с учетом пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Закупки по Закону № 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы и проводиться в исключительных случаях?

Письмом от 21 августа 2024 г. № МШ/75011/24 ФАС России направлены разъяснения в территориальные органы об оценке действий заказчиков по включению в положение о закупке оснований для ее осуществления у едпоставщика без объективных причин, которые могут являться ограничением конкуренции на товарном рынке. При этом ведомство в письме подчеркивает, что закупки у едпоставщика «…целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций…».

Списание неустойки по контракту

Подрядчик исполнил обязательства по контракту. Это подтверждают акты о приемке выполненных работ, сам заказчик этого не отрицает.

Письмо Минфина России от 26.12.2023 № 02-14-12/126147 "О финансовом обеспечении капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и отнесении объекта закупки к капитальным вложениям в объекты капитального строительства"

Министерство финансов Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрело обращение от 26 ноября 2023 г., поступившее с официального сайта Минфина России 26 ноября 2023 г. и письмом от 30 ноября 2023 г., и по вопросу порядка отнесения объекта закупки к "капитальным" вложениям и порядка предоставления средств бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства сообщает.

Письмо Минфина РФ от 15.08.2024 № 24-08-06/76561 "О порядке изменений условий по оплате контракта в рамках Закона 44-ФЗ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17.07.2024 № 24-08-2175/24-0-0 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании контракта, с учетом пунктов 11 пп. 8 и 12 пп.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.10.2022 № 24-06-06/103284 "О применении предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении совместного конкурса (аукциона) при закупке медицинских изделий"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 23 сентября 2022 г., а также направленное посредством электронной почты письмом от 26 сентября 2022 г. по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. № 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 620) в части осуществления совместных закупок, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 13.03.2024 № 02-07-11/22462 "О применении казенным учреждением Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания приемочной комиссии"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 10.02.2024 по вопросу применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания приемочной комиссии и сообщает.

Письмо Минфина России от 20.03.2024 № 02-07-11/25177 "О применении формы 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - автономным учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - письмо) от 12.03.2024 по вопросу применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) (далее - Акт приемки (ф. 0510452)) и сообщает.

Письмо Минфина России от 18.04.2024 № 02-07-08/36560 "О применении и оформлении Акта по форме 0510452 при приемке товаров, работ, услуг по договорам (контрактам) и сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по ним"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры от 01.03.2024 и сообщает.

Аукционный вестник № 686 от 06.09.2024

О некоторых аспектах проекта Постановления Правительства об импортозамещении

Обзор ошибок заказчиков при определении условий об ответственности сторон в проекте контракта

Информационные сообщения о торгах

Аукционный вестник № 686 от 06.09.2024

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (121) сентябрь 2024

Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее – Приказ № 61н) утверждена форма акта приемки товаров, работ, услуг (ОКУД 0510452), которая обязательна для применения при ведении бюджетного учета уполномоченными организациями в рамках переданных им по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями.

С 1 января 2024 г. применение указанной формы стало обязательным для государственных (муниципальных) учреждений. При этом приказом Минфина России от 30.10.2023 № 174н в форму были внесены отдельные изменения, которые станут обязательными для государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2025 г.



Письмо Федерального казначейства от 19.07.2024 № 07-04-05/03-20282 "О внесении изменений в соответствии с постановлением Правительства РФ № 888"

Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 888 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) сообщает о следующих изменениях в Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - реестр контрактов, Правила № 1084).

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"

ФАС России в соответствии с пунктом 2 раздела II Протокола Межрегионального семинара - совещания территориальных органов Федеральной антимонопольный службы, расположенных в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, в целях формирования единообразной практики применения положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направляет позицию об оценке действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на конкурентных рынках.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12