Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 20 августа 2024 г., доведенное письмом от 20 августа 2024 г., по вопросу возможности увеличения размера аванса свыше 50% от цены государственного контракта в случае заключения указанного государственного контракта до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" (далее - Постановление № 50) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.

При этом в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.

Кроме того, учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией исполнения бюджета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации. Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

Согласно обращению, а также исходя из информации, полученной от заявителя, в государственных контрактах, которые заключены в 2022 - 2023 годах, предусмотрена возможность увеличения размера авансовых платежей.

В соответствии с положениями статьи 34 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракт) заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, при этом, в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения государственного контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Положениями пункта 2 Постановления № 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" установлено, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривали в заключаемых ими государственных контрактах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - государственные контракты), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Для государственных контрактов, заключаемых в 2023 году, пунктом 2 Постановления № 348 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году" (далее - Постановление № 348) установлены размеры авансовых платежей - от 30 до 50 процентов от цены государственного контракта, если государственный контракт, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, подлежит казначейскому сопровождению.

При этом Постановление № 505 и Постановление № 348 применялись в 2022 и 2023 годах соответственно. Получатели средств федерального бюджета в 2024 году вправе предусматривать авансовые платежи в заключаемых контрактах:

в размере до 30 процентов суммы контракта, если авансовые платежи не подлежат казначейскому сопровождению (пункта 18 Положения № 1496 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г);
в размере от 30 до 50 процентов суммы контракта, если авансовые платежи подлежат казначейскому сопровождению (пункт 2 Постановления № 50).

При этом в соответствии с пунктом 6 Постановления № 50 получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу Постановления № 50 контракты изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктом 2 Постановления № 50, с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при внесении изменений в 2024 году в государственные контракты в целях увеличения размера авансов получатели средств федерального бюджета могут руководствоваться положениями Постановления № 50.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 02 Сентябрь 2024
  • Номер документа: 02-11-13/83235
  • Название документа: Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12