Menu
RSS
A+ A A-

Письмо ФАС России от 24.05.2024 № МШ/44714/24 "О рассмотрен жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ"

ФАС России в целях формирования единообразной практики в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) направляет для использования в работе настоящее информационное письмо.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (120) август 2024

Закон № 223-ФЗ предусматривает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Закон № 223-ФЗ не устанавливает исчерпывающий перечень критериев, не регламентирует предельно допустимые величины значимости каждого критерия, количество критериев и прочее – все перечисленные вопросы должны быть отражены заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с закрепленными правилами в Положении о закупке.

Оценка и сопоставление заявок предполагаются в любой конкурентной закупке, когда необходимо определить заявку, содержащую лучшие условия исполнения договора. Это может быть конкурс, запрос предложений, иной способ закупки, предусмотренный в Положении заказчика и предполагающий оценку заявок по критериям. Чем же следует руководствоваться заказчикам при установлении критериев и порядка оценки заявок?

Письмо Минфина России от 15.03.2024 № 02-14-08/23238 "О перечислении средств по договору, подлежащему казначейскому сопровождению и заключенному в рамках госконтракта, источником финансового обеспечения"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 15 февраля 2024 г., по вопросу возможности применения положений части 4 статьи 10 Федерального закона № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (далее - Федеральный закон № 448-ФЗ) при исполнении договора о поставке товара, заключенного в рамках исполнения государственного контракта, источником финансового обеспечения которого является бюджетный кредит, предоставленный за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование им по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит), и сообщает.

Письмо Минфина России от 30.07.2024 № 02-06-06/70843 "Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом № 61н, в рамках реализации электронного документооборота"

Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению», по результатам рассмотрения вопросов участников Всероссийских совещаний, проводимых по федеральным округам Министерством финансов Российской Федерации в 2023 году, по применению унифицированных электронных первичных учетных документов: Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450), Требования-накладной (ф. 0510451), Заявки-обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521), Акта о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836), оформляющих факты хозяйственной жизни в рамках электронного документооборота, подготовило Методические рекомендации по их применению (далее – Методические рекомендации).

Письмо ФАС России от 25.07.2024 № ПИ/66040/24 "ОКПД 2 при классификации товаров (работ, услуг) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не осуществляет полномочия по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.

Письмо Минфина России от 22.01.2024 № 02-14-08/4645 "О санкционировании целевых расходов по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в целях исполнения контрактов, договоров (соглашений), средства которых подлежат казначейскому сопровожден"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращения от 21 декабря 2023 г., направленное письмом от 26 декабря 2023 г., и от 21 декабря 2023 г., поступившее в том числе через официальный сайт Минфина России 22 декабря 2023 г., по вопросу применения положений пункта 29(2) Порядка № 214н осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее - Порядок № 214н) при санкционировании расходов за счет средств, подлежащих казначейскому сопровождению (далее соответственно - целевые расходы, целевые средства), по укрупненному коду направления расходования Приложение № 3 к Порядку № 214н 0400 "Выплаты по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг" и сообщает.

Письмо Минфина России от 18.03.2024 № 02-17-09/24241 "О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ПАО от 13 февраля 2024 г., направленное письмом от 15 февраля 2024 г., по вопросам применения положения нормативных правовых актов, регулирующих казначейское и банковское сопровождение, и сообщает.

Письмо Минфина России от 22.03.2024 № 02-11-09/26427 "Об увеличении в 2023 г. размера аванса до 70% от цены государственного контракта, заключенного федеральным казенным учреждением в 2021 г."

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 12 марта 2024 г. по вопросу увеличения в 2023 году размера аванса до 70 процентов от цены государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт), заключенного федеральным казенным учреждением в 2021 году, и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2023 № 24-06-06/17938 "О заключении контракта со вторым участником закупки в случае расторжении контракта по соглашению сторон"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта со вторым участником закупки в случае расторжении контракта по соглашению сторон с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также если поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался от исполнения контракта, сообщает следующее.

Письмо ФАС от 23.07.2024 № ПИ/65002/24 "О возможности расторжения контракта по соглашению сторон и заключения контракта со вторым участником закупки"

ФАС России по вопросу возможности расторжения контракта по соглашению сторон и заключения контракта со вторым участником закупки поддерживает позицию Минфина России, изложенную в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938.

Письмо Минфина России от 25.03.2024 № 02-11-10/26798 "Об установлении авансового платежа в размере 100% в муниципальных контрактах и принятии акта, регулирующего установление указанного размера авансового платежа"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2024 г. по вопросам установления в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансового платежа в размере 100 процентов от цены муниципального контракта, а также возможности принятия акта, регулирующего установление указанного размера авансового платежа в договорах на поставку товаров (счетах на оплату товаров) (далее соответственно - Департамент, муниципальный контракт, договор), и в рамках компетенции сообщает.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12