Menu
RSS
A+ A A-

Решение Арбитражного суда от 26.01.2024 по делу № А40-225804/23-72-1847 "Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) прямым образом затрагивает права заказчик"

Необоснованный же отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведёт к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 07.08.2024, направленное письмом от 09.08.2024, по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка расчета обеспечения исполнения контракта, сообщает следующее.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"

Постановлением Правительства РФ утвержден дополнительный перечень товаров, при закупках которого получатели средств федерального бюджета станут устанавливать в контрактах аванс не менее 80%.

Решение Арбитражного суда от 10.11.2023 по делу № А43-19253/2023 "Заказчик установил 2 требования об отсутствии данных об участниках в РНП"

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к обоснованному выводу о том, что у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 2571. Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Решение Арбитражного суда от 26.01.2024 по делу № А64-8171/2023 "Подрядчик обязан оплатить штраф за невыполнение гарантийного ремонта"

В настоящем споре истец основывает заявленные требования на неисполнении ответчиком гарантийных обязательств по муниципальному контракту. При этом материалами дела подтверждается и ответчиком не отрицается, что гарантийные обязательства ответчика, предусмотренные контрактом, исполнены не были.

Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части необходимости нормирования закупок автономных учреждений, с учетом пунктов 11 8 и 12 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Постановление Арбитражного суда от 04.06.2024 по делу № А56-124734/2023 "Замена некачественного товара по госконтракту исключает взыскание штрафа"

В рассматриваемом случае на основании представленных в материалы дела доказательств судом апелляционной инстанции установлено и не оспаривается сторонами то обстоятельство, что ответчик осуществил замену партии товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий условиям Контракта.

Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 28.02.2024 (далее - Обращение) и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с письмом от 20.05.2024 рассмотрел обращение от 14.05.2024 по вопросу осуществления закупок автономной некоммерческой организацией и сообщает.

Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в рамках компетенции обращение Федерального казенного учреждения от 10 июня 2024 г. о размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 году в условия государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт), и сообщает.

Письмо Минфина России от 16.09.2024 № 24-06-06/88175 "Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 21.08.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (122) октябрь 2024

При осуществлении закупки некоторых видов строительных работ заказчики зачастую сталкиваются с вопросом разграничения текущего и капитального ремонта, а также капитального ремонта и реконструкции.

Решение данного вопроса тесно связано с установлением требований к участникам: единых (членство СРО) и дополнительных (по опыту), содержанием технического задания, порядком проведения процедуры закупки и установления требований к составу и содержанию заявки участника, а также порядком расчета и обоснования НМЦК. Также следует отметить, что неверное решение данного вопроса влечет за собой негативные последствия в виде правоприменительной практики.

Письмо Минфин от 26.09.2024 № 24-08-07/92762 "Об уменьшении цены за единицу товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение АО "ЭТС" от 29.08.2024 № ЭТС/1598, направленное посредством электронной почты письмом от 29.08.2024 № 2024-17157, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности уменьшения цены единицы товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом, сообщает следующее.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"

ФАС России, рассмотрев обращение от 30.10.2023 по вопросу соблюдения правил описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщает следующее.

Можно ли отклонить заявку, если в ней содержаться недостоверные сведения?

Да, можно, по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик обязан руководствоваться открытыми источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов, например, на сайте Росздравнадзора. При этом сведения на сайте производителя не могут свидетельствовать о достоверности технических характеристик (письмо ФАС России от 23.11.2023 № ПИ/98391/23).

Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 07.06.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12