Письмо ФАС России от 14.08.2024 № 28/72903-ПР/24 "Об особенностях осуществления закупок автономными некоммерческими организациями"
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках.
При этом автономные некоммерческие организации в вышеуказанной норме не поименованы. Согласно статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) автономные некоммерческие организации в ходе осуществления закупочной деятельности обязаны применять положения Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных пунктами 8, 8.1 статьи 78, подпунктами 3, 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, автономные некоммерческие организации осуществляют закупки, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что автономные некоммерческие организации не являются субъектами контроля в соответствии с Законом о закупках, а также отсутствие информации и сведений о том, что автономные некоммерческие организации, указанные в обращении, являются заказчиками в силу положений Закона о контрактной системе, у ФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки.
Кроме того, ФАС России обращает внимание, что с 01.01.20251 при осуществлении юридическими лицами, в том числе автономными некоммерческими организациями, закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и пункте 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе) части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
При этом ФАС России обращает внимание, что действующим законодательством Российской Федерации установлено право публично-правового образования самостоятельно выбрать организационно правовую форму учреждаемого юридического лица. Дополнительно ФАС России сообщает, что материалы обращения будут переданы в Нижегородское УФАС России для рассмотрения вопроса наличия нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности автономными некоммерческими организациями, созданными на территории Нижегородской области.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Среда, 14 Август 2024
- Номер документа: 28/72903-ПР/24
- Название документа: Об особенностях осуществления закупок автономными некоммерческими организациями
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8780 "О централизации закупок автономного учреждения"
- Письмо Минфина России от 05.07.2024 № 02-08-12/63464 "Об использовании АНО субсидии, предоставленной из бюджета субъекта РФ; о применении АНО законодательства о закупках отдельными видами юрлиц и о контрактной системе в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"