Menu
RSS
A+ A A-

Письмо ФАС России от 14.08.2024 № 28/72903-ПР/24 "Об особенностях осуществления закупок автономными некоммерческими организациями"

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках.

При этом автономные некоммерческие организации в вышеуказанной норме не поименованы. Согласно статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) автономные некоммерческие организации в ходе осуществления закупочной деятельности обязаны применять положения Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных пунктами 8, 8.1 статьи 78, подпунктами 3, 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, автономные некоммерческие организации осуществляют закупки, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что автономные некоммерческие организации не являются субъектами контроля в соответствии с Законом о закупках, а также отсутствие информации и сведений о том, что автономные некоммерческие организации, указанные в обращении, являются заказчиками в силу положений Закона о контрактной системе, у ФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки.

Кроме того, ФАС России обращает внимание, что с 01.01.20251 при осуществлении юридическими лицами, в том числе автономными некоммерческими организациями, закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и пункте 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе) части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

При этом ФАС России обращает внимание, что действующим законодательством Российской Федерации установлено право публично-правового образования самостоятельно выбрать организационно правовую форму учреждаемого юридического лица. Дополнительно ФАС России сообщает, что материалы обращения будут переданы в Нижегородское УФАС России для рассмотрения вопроса наличия нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности автономными некоммерческими организациями, созданными на территории Нижегородской области.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
  • Дата документа: Среда, 14 Август 2024
  • Номер документа: 28/72903-ПР/24
  • Название документа: Об особенностях осуществления закупок автономными некоммерческими организациями
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12