Письмо Минфина РФ от 14.01.2020 № 24-04-05/1020 "Об осуществлении ОМСУ муниципального района контроля в сфере закупок в отношении закупок, в том числе для нужд сельских поселений"
Минфин России, рассмотрев обращение от 22.08.2019 об осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем Минфин России в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 3 части 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ):
1) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (часть 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ);
2) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ);
3) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления (часть 1 статьи 19 Закона № 131-ФЗ);
4) отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 19 Закона № 131-ФЗ);
5) органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 15.1 Закона № 131-ФЗ). Аналогичные положения установлены в части 2 статьи 16.1 Закона № 131-ФЗ в отношении органов местного самоуправления городского округа.
Учитывая изложенное, а также отсутствие ограничений в пункте 3 части 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ в отношении вида муниципальных нужд, для обеспечения которых осуществляется закупка, органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять в соответствии с Законом № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в отношении закупок, в том числе осуществляемых для нужд сельских поселений.
Рассмотрение вопроса о наделении полномочиями по контролю в сфере закупок отраслевого (функционального) органа местной администрации не входит в компетенцию Минфина России и не регулируется положениями Закона № 44-ФЗ, за исключением требований, установленных частями 1.1 и 1.2 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и регулирующих вопросы совмещения полномочий по осуществлению закупок и контроля в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 14 Январь 2020
- Номер документа: 24-04-05/1020
- Название документа: Об осуществлении ОМСУ муниципального района контроля в сфере закупок в отношении закупок, в том числе для нужд сельских поселений
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.12.2023 № 02-09-05/120474 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия"
- Письмо Минфина России от 26.04.2024 № 24-06-06/39637 "О при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля "
- Письмом Минфина России от 15.03.2024 № 24-06-06/23205 "О необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"
- Вебинар от 13.12.2023 "Итоги года 2023: главные изменения, решения и тренды года. Как войти в 2024 год подготовленным"