Письмо Минфина России от 02.04.2025 № 02-12-10/32452 "О закупках юрлицами за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ; об осуществлении казначейского и банковского сопровождения контрактов"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 6 марта 2025 по вопросу применения отдельных положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным выразить в рамках компетенции свою позицию по поставленным в обращении вопросам.
По вопросу применения положений части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) Положениями части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ в редакции, вступившей в силу 1 января 2025 г., установлено, что при осуществлении юридическими лицами закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Федерального закона № 44-ФЗ, применяются положения, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ) части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ. При планировании и осуществлении автономными учреждениями закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 и 5 - 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, обязательство соблюдать положения Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении юридическими лицами закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, определяется условиями предоставления таких средств, определенными в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
По вопросу применения положения нормативных правовых актов, регулирующих казначейское и банковское сопровождение Статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что казначейскому сопровождению подлежат средства (далее - целевые средства), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации:
1) определенные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров);
2) установленные федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса).
Абзацем четвертым подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса установлено, что казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ:
порядок осуществления банковского сопровождения контрактов определяется Правительством Российской Федерации (далее - Правила банковского сопровождения) от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление № 963);
случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
При этом абзацем четвертым пункта 2 Постановления № 963 установлено, что Правила банковского сопровождения не применяются в отношении контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта в силу абзаца четвертого подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса и абзаца четвертого пункта 2 Постановления № 963 не предусмотрено.
Учитывая изложенное, в отношении целевых средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса, осуществляется казначейское сопровождение.
При этом случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае если в отношении указанного контракта не установлено требование о казначейском сопровождении.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 02 Апрель 2025
- Номер документа: 02-12-10/32452
- Название документа: О закупках юрлицами за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ; об осуществлении казначейского и банковского сопровождения контрактов
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 16.04.2025 № 02-12-10/38253 "О перечислении средств с лицевого счета ПАО - участника казначейского сопровождения на его расчетный счет для оплаты исполненных обязательств по госконтракту"
- Письмо Минфина России от 27.03.2025 № 02-12-10/30381 "О банковском сопровождении контрактов, заключенных для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд"
- Письмо Минфина России от 10.12.2024 № 02-12-14/124598 "О казначейском и банковском сопровождении государственного (муниципального) контракта"
- Письмо Минфина России от 01.11.2024 № 02-12-12/107480 "О применении счетов для расчетов по контракту, подлежащему банковскому сопровождению, поставщиком по которому является бюджетное учреждение"