Письмо Минфина России от 02.11.2020 № 24-05-07/95574 "Об установлении требований к участникам электронного аукциона, в том числе к лицам, выполняющим работы по строительному контролю"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13.10.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления требований к участникам электронного аукциона, в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.
Пунктом 12.5 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 10.10.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительному контролю, установлены законодательством Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
Учитывая изложенное, заказчик, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки, а также при принятии решений о соответствии (несоответствии) участника закупки таким требованиям, об отклонении заявки должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из складывающихся правоотношений с учетом всех обстоятельств в каждом конкретном случае.
При этом заказчик не должен совершать действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Кроме того, вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства не отнесены к полномочиям Минфина России.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, является Минстрой России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 02 Ноябрь 2020
- Номер документа: 24-05-07/95574
- Название документа: Об установлении требований к участникам электронного аукциона, в том числе к лицам, выполняющим работы по строительному контролю
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2024 № 02-12-08/114267 "О заключении контракта на выполнение работ по завершению строительства МКД, если в отношении заказчика проводится процедура ликвидации (упразднения)"
- Вебинар от 01.04.2025 "Порядок проведения конкурса по 223 ФЗ сложные моменты"
- Вебинар от 28.03.2025 "Закупки у СМСП"
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Вебинар от 13.03.2025 "Ограничение допуска - 44-ФЗ"