Письмо Минфина России от 02.11.2020 № 24-05-08/95383 "О порядке подтверждения участником электронного аукциона соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения отдельных видов строительных работ"
Минфин России, рассмотрев обращение ООО по вопросу о порядке подтверждения опыта в соответствии с пунктами 1, 1.2, 2, 2.1 - 2.6 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.
Согласно части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202, и подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки рассматривает представленные документы в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения № 1 к Постановлению № 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.
Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона № 44-ФЗ обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктами 1, 2, 2.1 - 2.6 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупок отдельных видов строительных работ установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных работ и документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом указанными положениями Постановления № 99 не установлены требования к представлению документов, подтверждающих, что застройщик является лицом, осуществляющим строительство.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктами 1, 2, 2.1 - 2.6 приложения № 1 к Постановлению № 99, участник закупки представляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением № 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, в случае если заказчиком в извещении и документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением № 99, оператор электронной площадки направляет заказчику документы, размещенные в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом в силу части 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ проверку относимости опыта выполнения строительных работ в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом № 44-ФЗ.
Вместе с тем Минфин России обращает внимание, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона № 44-ФЗ, в том числе правомерность действий (бездействия) заказчика и оператора электронной площадки, возможно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.
При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 02 Ноябрь 2020
- Номер документа: 24-05-08/95383
- Название документа: О порядке подтверждения участником электронного аукциона соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения отдельных видов строительных работ
Похожие материалы (по тегу)
- Может ли госзаказчик передать свою функцию стройконтроля подрядчику, ведущему строительство
- Письмо Минфина России от 31.07.2020 № 24-03-08/67148 "Об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта (в сфере закупок) на выполнение работ по строительству в период его исполнения, а также об определении этапов исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 25.06.2020 № 24-03-08/54844 "Об изменении срока исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства и сохранению объектов культурного наследия"
- Минстрой хочет добавить еще один случай для изменения долгосрочных строительных госконтрактов
- Письмо Минфина России от 18.09.2020 № 24-03-08/82226 "Об изменении существенных условий контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия"