Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 03.07.2020 № 24-03-07/57535 "Об установлении требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта по контракту, заключенному до 01.07.2020 и подлежащему казначейскому сопровождению"

Минфин России рассмотрел обращение Госкорпорации по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения условий контракта о предоставлении обеспечения исполнения контракта и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ (часть 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно до момента подписания контракта.

При этом Законом № 44-ФЗ не установлена необходимость указания в проекте контракта способа обеспечения исполнения контракта.

С 1 июля 2020 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон № 124-ФЗ), в том числе предусматривающие изменения в статью 96 Закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 124-ФЗ), если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 5 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ, а не часть 3.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 124-ФЗ положения, в том числе части 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 124-ФЗ), по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу Закона № 124-ФЗ, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупок по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в закупках по которым направлены до дня вступления в силу Закона № 124-ФЗ.

Таким образом, часть 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ является нормой прямого действия и подлежит применению независимо от установленных условий контракта.

Учитывая изложенное, в указанном в обращении случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту, заключенному до 1 июля 2020 г., подлежат казначейскому сопровождению, то на указанный контракт в том числе распространяются положения части 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 124-ФЗ).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 03 Июль 2020
  • Номер документа: 24-03-07/57535
  • Название документа: Об установлении требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта по контракту, заключенному до 01.07.2020 и подлежащему казначейскому сопровождению
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12