Письмо Минфина России от 05.02.2020 № 24-01-08/7104 "О заключении казенным учреждением контракта на оказание коммунальных услуг в помещении, закрепленном на праве оперативного управления"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13.01.2020, направленное посредством электронной почты, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения казенным учреждением контракта на оказание коммунальных услуг с собственником помещения, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Положениями части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
Вместе с тем частью 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон № 44-ФЗ не применяется, при этом заключение контракта на оказание коммунальных услуг с собственником помещения, закрепленного за заказчиком на праве оперативного управления, к таким отношениям не относится.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственным заказчиком является в том числе государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющее закупки.
Муниципальным заказчиком является в том числе муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющее закупки.
Таким образом, казенное учреждение, являясь государственным или муниципальным заказчиком в соответствии со статьей 3 Закона № 44-ФЗ, при заключении контракта на оказание коммунальных услуг с собственником помещения, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, в том числе закрепленных за ним на праве оперативного управления, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, в том числе закрепленные за ним на праве оперативного управления. При отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных работ, услуг пропорционально размеру площади таких помещений в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, при отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с исполнителем коммунальных услуг казенное учреждение вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных услуг пропорционально размеру площади помещений, закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на оказание указанных услуг, на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ в случае, предусмотренном в том числе пунктом 23 части 1 указанной статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 05 Февраль 2020
- Номер документа: 24-01-08/7104
- Название документа: О заключении казенным учреждением контракта на оказание коммунальных услуг в помещении, закрепленном на праве оперативного управления
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
- Письмо Минфина России от 13.03.2024 № 02-07-11/22462 "О применении казенным учреждением Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания приемочной комиссии"
- Письмо Минфина России от 25.04.2024 № 02-11-13/39521 "О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами"
- Письмо Минфина России от 06.05.2024 № 02-11-10/41925 "О заключении казенным учреждением субъекта РФ госконтракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства"
- Вебинар от 23.02.2024 "Закупка коммунальных услуг"