Письмо Минфина России от 06.05.2024 № 02-11-10/41925 "О заключении казенным учреждением субъекта РФ госконтракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 10 апреля 2024 г. по вопросу осуществления закупки, предусмотренной статьей 111.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в целях удовлетворения консолидированной потребности учреждений здравоохранения казенным учреждением субъекта Российской Федерации, не работающим в системе обязательного медицинского страхования, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется учредительными документами учреждения.
При этом законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений в том числе отдельных типов. Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
Планирование и осуществление закупки путем заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, осуществляются на основании акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Указанным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяются в том числе заказчик и наименование товара, производство которого подлежит созданию, модернизации, освоению, и (или) наименование услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое подлежит созданию, реконструкции, требования (при необходимости) к характеристикам таких товара и (или) услуги.
При этом требований в части сферы деятельности заказчика вышеуказанная статья Закона № 44-ФЗ не содержит.
В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В силу положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
При этом норм, ограничивающих казенное учреждение в осуществлении закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг в связи с его сферой деятельности, бюджетное законодательство Российской Федерации не содержит.
Учитывая вышеуказанные положения Закона № 44-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации, по мнению Минфина России, государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства, может заключить казенное учреждение субъекта Российской Федерации, определенное актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренным статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на соответствующие цели.
Вместе с тем по вопросу наличия возможных ограничений на осуществление казенным учреждением, не являющимся учреждением сферы здравоохранения, закупок в целях удовлетворения консолидированной потребности учреждений здравоохранения Минфин России предлагает обратиться в Минздрав России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 06 Май 2024
- Номер документа: 02-11-10/41925
- Название документа: О заключении казенным учреждением субъекта РФ госконтракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
- Письмо Минфина России от 07.08.2024 № 02-07-08/74085 "Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"
- Письмо Минфина России от 13.03.2024 № 02-07-11/22462 "О применении казенным учреждением Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания приемочной комиссии"
- Письмо Минфина России от 25.04.2024 № 02-11-13/39521 "О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами"