Письмо Минфина России от 05.06.2020 № 24-03-07/48440 "О возможности объединения в один лот различных видов товаров (работ, услуг) при закупках для государственных (муниципальных нужд)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в части объединения в один лот различных видов товаров, работ, услуг, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Законом № 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона № 44-ФЗ также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
При этом согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями №o осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем отмечаем, что частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Следует отметить, что вопросы, связанные с применением Закона № 135-ФЗ, относятся к компетенции ФАС России, которая в соответствии с пунктами 1 и 6.3 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, уполномочена давать разъяснения, связанные с применением антимонопольного законодательства, в том числе Закона № 135-ФЗ. При этом, как следует из письма Аппарата Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. № П11-23202, данное обращение направлено, в том числе в ФАС России, в связи с чем отмечаем, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса будет дан ФАС России.
Дополнительно отмечаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 624 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предусматривающие, что с 1 мая 2020 г. Роспотребнадзор устанавливает требования к организации питания и качеству пищевых продуктов, включая нормы обеспечения питанием, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 05 Июнь 2020
- Номер документа: 24-03-07/48440
- Название документа: О возможности объединения в один лот различных видов товаров (работ, услуг) при закупках для государственных (муниципальных нужд)
Похожие материалы (по тегу)
- Ошибки при госзакупках компьютерной техники
- Решение Федеральной антимонопольной службы России от 30.01.2023 № 223ФЗ-35/23
- Госзаказчик включил в один лот работы по содержанию дорог в разных районах — суды его не поддержали
- Суд поддержал позицию ФАС о незаконности объединения в один лот ряд работ
- Вправе ли заказчик объединять в один лот товары, включенные и не включенные в ПП РФ от 03.12.2020 № 2013?